ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
Челябинская область c. Аргаяш ул. Комсомольская д.29
+7 351 31 2 17 58
002sch22@mail.ru

МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
МЕНЮ

Иные документы по школе

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

 

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации обучающихся в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода акций, инициатив, мероприятий. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания образования и просвещения обучающихся школы.

 

Система патриотического воспитания в школе формируется в процессе

обучения, социализации и воспитания школьников и включает учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время.

В рамках учебной деятельности, которая осуществляется во время уроков,

факультативов, кружковых занятий, патриотическое воспитание реализуется через содержание предметов инвариантной и вариативной составляющей.

Для реализации этих задач был создан Школьный патриотический клуб "Эпоха"

 

Документы патриотического клуба:

Положение школьного патриотического клуба "Эпоха"

Программа патриотического воспитания в школе

Указ президента РФ об утверждении основ государственной политики

 

 

      Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС) – это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой субъектов научно-методической деятельности, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества.

     В связи с этим разработано положение о формировании, функционировании и развитии региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Челябинской области (приказ МОиН Челябинской области №01/1311 от 24 мая 2023 года), в котором конкретизировано понятие «региональный методический актив» - это объединение региональных методистов, сформированное из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников.

Приказ о составе регионального методического актива (РМА)

Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР) скачать 

Цель центра детских инициатив: формирование условий всестороннего развития детей и подростков, команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей, а также организации места встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр.

 

Приказ о создании Центра детских инициатив в МОУ Аргаяшской СОШ №2

Положение о Центре детских инициатив МОУ Аргаяшской СОШ №2

План мероприятий (дорожная карта) по созданию и функционированию Центра детских инициатив в МОУ Аргаяшской СОШ№2

План работы Центра детских инициатив на 2022-2023 учебный год.

 

Видео РДДМ "Движение первых" Будь в движении!

Видео "Движение первых"

 

«Почта доверия» – это проект, который позволяет школьникам анонимно получить консультацию психолога.

Целью проекта является создание условий для беспрепятственного и конфиденциального обращения обучающихся по вопросам, связанным с совершенствованием учебно-воспитательного процесса, предоставлением возможности учащимся заявить о волнующей проблеме и получить квалифицированную психологическую помощь и поддержку.

  

 

 

Договора о сотрудничестве

 

 

                                                                                                                    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Ссылка на группу во Вконтакте:  На пути к профессии https://vk.com/public213216530

Цели профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

Задачи профориентационной работы

1. Познакомить детей с разнообразием мира профессий.

2. Начать формировать конкретные и наглядные представления о существенных сторонах профессии.

3. Начать формировать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

4. Развивать творческие возможности ребенка, поддерживать интерес к различным профессиям.

5. Создавать условия для участия детей в доступных видах трудовой деятельности.

6. Познакомить детей с профессиональными достижениями членов семьи.


Компоненты получения продуктивного опыта

Компонент

Мое «Я»

Назначение

Информационный

«Я знаю»

Обогащает знания школьников представлением о труде людей и его значении

Мотивационно-ценностный

«Я хочу»

Формирует положительное отношение к учебе и совместному творчеству

Целевой

«Я планирую»

Формирует у школьников понимание необходимости целеполагания и планирования хода и результатов деятельности

Операционный

«Я умею»

Развивает стремление в преодолении трудностей, успешность при выполнении творческих заданий, проявление творческой активности, самостоятельности

Креативный

«Я творю»

Отражает стремление школьника к продуктивной деятельности в ходе практической работы, включая элементы соревнования, проявление творческих способностей и самостоятельности

Эмоциональный

«Я переживаю/сопереживаю»

Отражает эмоциональный фон в различных видах деятельности и умение его регулировать

Рефлексивно-оценочный компонент

«Я оцениваю»

Характеризуется умениями смотреть на свою деятельность со стороны, контролировать и оценивать ее ход и результаты

 

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Практическое занятие  в лаборатории "Поварское и кондитерское дело" на базе Южно-Уральского агропромышленного колледжа

 https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_72

https://vk.com/yurapk74

 

Всероссийский  профориентационный технологический  конкурс "Инженерные кадры России" (2 место)

https://vk.com/public213216530

https://vk.com/public213216530

В рамках профориентации школьников, 26 октября на базе мастерских прошли практические занятия:
- Поварское и кондитерское дело
-Сельскохозяйственные биотехнологии

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_67

Классная встреча с классными профессионалами - Зиминой А. В - руководителем отдела по Аргаяшскому району и Замятиной К. А. - ведущим инспектором ОКУ ЦЗН г. Кыштыма отдел по Аргаяшскому району.

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_66

Профориентационное мероприятие с участием специалиста из Челябинского филиала университета "Синергия". Татьяна представила программу "Кадровый резерв"
«Кадровый резерв» — это целевая программа Университета «Синергия», которая предлагает выпускникам школ и колледжей из всех регионов РФ и стран СНГ пройти практико-ориентированное обучение на бесплатной основе.
Обучение проходит на факультете менеджмента, а опыт работы по специальности студенты получают, трудоустроившись в Корпорации «Синергия».

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_65

Встреча с работниками пожарной службы и сотрудниками МЧС, к нашим давним и добрым соседям, которые всегда отзываются на любые мероприятия нашей школы. 

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_64

Для обучающихся 10-11 классов была организованна встреча с представителями ЧелГУ зам. директором Игорем Ахадовичем Шюкюровым и Хакимовым Рашидом Шавкатовичем кандидатом исторических наук, доцентом кафедры экономики отраслей и рынков. Ребята познакомились с условиями поступления в вуз, сроках подачи документов и всех возможных трудностях этого важного периода выбора выпускников.

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_63

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ АКЦИЯ "СТО ДОРОГ - ОДНА ТВОЯ" В МОУ Аргаяшской СОШ №2
1 марта на базе нашей школы состоялась профориентационная акция «Сто дорог - одна твоя».

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_62

30 июня - День экономиста
В школе  прошли беседы по профориентации для обучающихся 8-9, 11 классов. Представители Академического колледжа рассказали о условиях поступления , о формах обучения и специальностях учебного заведения. Ежегодно эти встречи проводятся с выпускниками школы, дают возможность ребятам сделать выбор уверенно.

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_61

10 июня - День фермера

8 октября- день работников сельского хозяйства и пеперабатывающей промышленности.

Ребята посетили мастерскую "Ветеринария"в "ЮУрАПК".Преподаватель колледжа Евсеев А.А провел практическое занятие по теме "Органолептическая оценка качества яиц". Морозова Т.Г продемонстрировала оборудование мастерской.

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_60

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_59

 

23 февраля- день Защитника Отечества. Цикл встреч с выпускниками, выбравших военные профессии.

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_55

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_54

https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_53

Профориентационные проекты

В соответствии с «Концепцией организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области» (утв. МОиН Челябинской области от 14.12.2020г. №01/1739, повт. ред. от 12.01.2021г. №01/123) для профессионального самоопределения школьников необходимо практиковать «специально организованные профориентационные мероприятия в образовательных организациях и на производственных предприятиях».

 1. Проект «Первый опыт на пути к профессии» (профориентационные пробы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для детей из многодетных семей и учащихся из группы риска).

 2. Проект «Деловая профориентационная игра «Конференция профессионалов» (проводится ежегодно для обучающихся 9 - 10 классов, участвуют команды старшеклассников муниципальных школ района).

 3. Проект «Уверенный шаг в будущее» (в сотрудничестве с ГБПОУ «Южно-Уральский агропромышленный колледж» с. Аргаяш для обучающихся 9 классов).

 

Профориентационная работа в школе и участие в конкурсах

Профминимум "Билет в будущее" презентация

Рабочие программы:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по профориентации «Тропинка в профессию» (для 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Шаги в профессию»  5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия – мои горизонты») для 6–9-х классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия — мои горизонты») для 10–11-х классов

 

geroy2АСОШ №2 была образована в 1922 году. Нынешнее здание школы введено в строй 1 января 1958 года. В 1975 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина, выпускника школы.

Аргаяшская школа была открыта как районная школа 2-ой ступени в 1922 году. Сначала размещалась она в деревне Метелево. Таких школ в БАССР, в которую тогда входил Аргаяшский кантан, было открыто всего шесть. При школе сразу был открыт интернат, столовая, столярная мастерская, три классные комнаты 5, 6, 7 классов. Первыми учащимися были почти все переростки. Учащимся выдавалась стипендия – 7 рублей в месяц. Кроме этого, питание и интернат, некоторым одежда, обувь. Два года (1922 – 1924) продолжалась жизнь школы в деревне Метелево. Ее первым директором был Фарки Тимергазин. В первый год (1922) были открыты 5 и 6 классы, в 1923 году – 7 класс. Называли их тогда 1, 2, 3 классы 2-ой ступени. Были учебники математики, физики, географии, истории только на русском языке. По башкирскому языку изучали морфологию, синтаксис, по башкирской литературе произведения М. Горького, М. Гафури, Тукая. Бумаги было мало, писали на грифельных досках. В дни отдыха (по воскресеньям) учащиеся уезжали домой. Уроки, как правило, не пропускали, дисциплину не нарушали, к учебе относились добросовестно. Учителям никогда не приходилось делать замечания учащимся, никогда на собраниях не стоял вопрос о поведении. Во внеурочное время проводилась воспитательная работа. В классе учителя обсуждали события в стране и за рубежом, правила поведения, как готовить домашнее задание, об уважении к людям, о товариществе и дружбе, о братстве между народами, о положении женщин раньше и теперь. Организовывались экскурсии, чтение книг. Накануне праздника Великого Октября создана комсомольская ячейка. При школе на октябрьском собрании были вручены билеты членам РКСМ. К началу 1924 – 1925 учебного года школа переехала в Аргаяш по улице Гагарина. Учащиеся жили в частных квартирах. В 1925 году состоялся первый выпуск из 7 класса. В Аргаяше организовали курсы подготовки на рабфак. В период 1925 – 1928 годов Аргаяшская школа 2-ой ступени была переведена в с. Кузнецкое (причина та же – из-за помещений), где условия были лучше. Вместо нар – деревянные кровати с соломенными матрацами, освещение – керосиновые лампы, учителя жили на частных квартирах, на участке выращивали овощи. Введены новые программы по предмету «Основы сельского хозяйства». Школа стала получать журнал «Учитель Башкирии», «Учительскую газету», новые учебники на русском и башкирском языках. В школьной библиотеке появились произведения башкирских писателей Даута Юлбая, А. Тагирова, Имая Насырова, Б. Ишимгулова. Они изучались по программе башкирской литературе. Стипендия повысилась до 9 рублей и была такой до 1931 года. Учащиеся принимались в школу по направлению Совета (Совета рабочих, батраков, бедняков, середняков). В 1926 году созданы в школе первые кабинеты: физики, химии, биологии. В школе изучались решения съезда ВКП(б). К новому 1928 – 1929 учебному году в Аргаяше было построено двухэтажное деревянное здание школы №2, куда переехала кузнецкая школа 2-ой ступени. Все были рады! В этот же 1928 год котисполком и кантком партии тоже перешли в новое здание. Был заложен поселковый сад имени Горького, открыт Дом Культуры имени Покровского (историка и академика). В здании школы – 8 классных комнат, два зала, учительская, кабинет директора, новая мебель, парты, интернат, кабинеты физики, химии, сельского хозяйства, множество приборов, муляжей, моделей. 1 января 1958 года вошло в строй новое 3-этажное типовое кирпичное здание школы, а в старом здании был интернат. Проходили годы, менялось наименование школы. 1922-28гг. – Аргаяшская трудовая школа 2-ой ступени. 1929-32гг. – ШКМ – Аргаяшская школа колхозной молодежи. 1932-38гг. – Аргаяшская башкирская неполная средняя школа. 1938-41гг. – Аргаяшская полная средняя школа. 1941-49гг. – Аргаяшская неполная средняя – башкирская. 1949-52гг. – Аргаяшская башкирская полная средняя школа. С 1 сентября 1952 года Аргаяшкая средняя школа №2 (открылись и русские классы). В годы войны школа жила призывами страны: «Все для фронта! Все для Победы!». Учащиеся сами заготавливали дрова, выращивали картофель, помогали колхозам, готовили подарки для фронта, собирали деньги на самолеты, танки. Учителя прививали любовь к Родине, труду, изучали с учащимися родной край, провели экспедиции в Челябинск, Москву, Ленинград. В школе прошли встречи с Героем Советского Союза Мурзагалимовым, писателем Макрам Валеем, поэтом Салямом Галимовым, певицей Деутовой, Юнусовым, Динмухаметом Хафизовым, Сюндюковым Хидиятом, с участником гражданской войны, партизаном Изаном Альпатовым. Коллектив художественной самодеятельности учителей за активное участие был снят и показан по Челябинскому телевидению, премирован путевками в г. Ленинград. В 1956 году был поставлен спектакль-драма Мажита Гафури «Кара-Юзларь» («Опозоренные). Спектакль смотрели в Аргаяше и колхозах. За период 1925 – 1967 годов состоялось 43 выпуска из семилетней и восьмилетней школы. Первый выпуск из 10 класса состоялся в 1941 году, а в 1967 году – 18 выпуск. Среди выпускников 1926 – 1958 годов есть участники ВОВ.

 Положение о школьном медиацентре МОУ Аргаяшской СОШ №2

 

 Школьная газета март №6

03 2.103 2.203 2.3

 

Школьная газета март №5

03 1.103 1.203 1.3

 

Школьная газета февраль №4 2024

02 2 202 2 302 4

 

Школьная газета февраль №3 2024

02 102 202 3

 

Школьная газета январь №2 2024

01 2 101 2 201 2 3

 

Школьная газета январь №1 2024

01 101 201 3

 

Школьная газета декабрь №2 2023

12 2 112 2 212 2 3

 

Школная газета декабрь №1 2023

12 112 212 3

 

 Школьная газета ноябрь №3 2023

11 4 111 4 211 4 3

 

 Школьная газета ноябрь №2 2023

11 2 111 2 211 2 3

 

 Школьная газета ноябрь №1 2023

11 1 1 11 1 2 11 1 3

 

Школьная газета октябрь №2 2023

10 21 10 22 10 23

 

Школьная газета октябрь №1 2023

10 11 10 12 10 13

 

Школьная газета сентябрь 2023 №2

9 11 9 12 9 13

 

Школьная газета сентябрь 2023 №1

9 1 9 2 9 3

 

 

 

Школьная газета Май 2023 № 3

7 1 7 2 7 3

 

 

Школьная газета Май 2023 №2

6 1 6 2 6 3

Школьная газета Май 2023 №1

5 1   5 2  5 3

 

Школьная газета Апрель 2023 №3

april3 1april3 2april3 3

 

 

Школьная газета Апрель 2023 №2

april2 1april2 2april2 3

 

 

Школьная газета Апрель 2023 №1

4 14 24 3

 

 

Школьная газета Февраль 2023 

4 2 24 2 34 2 1

 

Школьная газета Январь 2023 №2 

 

 

Школьная газета Январь 2023 №1

 

 

 

Школьная газета к 9 мая 2015 года Выпуск №26

str1 9str2 9   str3 9str4 9str5 9str6 9str7 9str8 9

Школьная газета № 25

srt1srt2                 

 

persdetiЧто ты знаешь о персональных данных?

Ответь на 8 вопросов

Проверь свои знания о персональных данных и их защите.

ПРОЙДИ ТЕСТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024. Все права защищены.