МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
|
|
---|
Инновационная деятельность
1. Урок окружающего мирв в 3 классе по теме "Вода и ее свойства".
2. Урок математики в 8 классе по теме "Применение четырехугольников в жизни".
3. Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложные предложения".
4. Урок русского языка во 2 классе по теме "Родственные слова".
- Автор: Мария Альгисовна Скобеюс
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 42442
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2021г. №0173314 МОУ Аргаяшская СОШ №2 в числе других образовательных организаций признана региональной инновационной площадкой в Челябинской области по направлению «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками»
Тема инновационного проекта школы: «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы».
Цель – создание эффективной системы популяризации чтения с использованием текстов новой природы для формирования читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников.
Задачи:
- обосновать положительное влияние использования текстов новой природы на повышение уровня читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников;
- разработать, обосновать и апробировать в образовательной практике МОУ Аргаяшской СОШ №2 педагогическую систему популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы;
- обеспечить распространение авторской практики в региональной образовательной системе с использованием средств формального и неформального образования, информирования общественности о ходе реализации инновационного проекта;
- представить психолого-педагогическое обоснование эффективности педагогической системы популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников в научно-прикладных публикациях;
- разработать и реализовать организационно-управленческие и педагогические механизмы, обеспечивающие устойчивое функционирование авторской педагогической практики;
- закрепить исключительные авторские права на педагогическую систему популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы.
Реализация инновационного проекта будет проходить с 2022 по 2024 годы и включает три этапа:
-
мотивационно-организационный (2022 год)
-
инновационно-эвристический (2023 год)
-
креативно-аналитический (2024 год).
Календарный план реализации инновационного проекта «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы»
Положение об инновационной деятельности МОУ Аргаяшской СОШ №2
Соглашение о сотрудничестве МОУ Аргаяшской СОШ №2 и ГБО ДПО ЧИППКРО
Сеть научно-прикладных проектов МОУ Аргаяшской СОШ №2 на базе ГБО ДПО ЧИППКРО
Реализация мероприятий:
Мотивационно-организационный этап (январь – декабрь 2022 года):
-
Создана рабочая группа (проектная команда) в МОУ Аргаяшской СОШ №2 по реализации мероприятий РИП. Приказ о создании рабочей группы (проектной команды). Приложение к приказу.
-
В установочном семинаре для региональных инновационных площадок участвовали директор школы Юлдашева А.Н., заместитель директора Рахимова М.В. Программа установочного семинара.
-
Проведена диагностика готовности педагогических работников школы к участию в реализации научно-прикладного проекта по теме РИП «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы» (апрель 2022 года). Аналитическая справка.
-
Разработано содержание, определены формы и методы внутриорганизационного обучения педагогических работников с целью обеспечения их оперативной готовности к осуществлению задач научно-прикладного проекта (апрель 2022 года).
-
План подготовки педагогических работников школы к осуществлению задач научно-прикладного проекта.
-
Мероприятия внутриорганизационного обучения педагогических кадров:
-
View the embedded image gallery online at:
http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/istoriya-shkoly.html?id=24&view=category#sigProIdd0cf35ed4f
-
Разработаны (обновлены) локальные нормативные документы, регламентирующие организацию и осуществление инновационной деятельности по направлению деятельности РИП в школе. «Положение об инновационной деятельности в МОУ Аргаяшской СОШ №2». «Программа развития МОУ Аргаяшской СОШ №2 на 2022 – 2025 годы».
- Участие педагогических работников школы в региональном конкурсе "Новой школе - новые стандарты": Работа 1, Работа 2.
- В рамках сотрудничества с АНО "Аргаяш-Медиа" учащиеся и педагоги размещают свои публикауии на страницах районной общественно-политической газеты "Восход". Ученики получают задания написать прозаические и поэтические сочинения небольшого объема свободной композиции. Цель - развитие творческих способностей детей, обогащение словарного запаса, формирование функциональной грамотности. Темы работ посвящены праздникам, памятным датам страны, экологии, природе. Дети пишут о своей семье, любимых домашних животных.
-
31 октября 2022 года в МОУ Аргаяшской СОШ №2 в рамках внутриорганизационного обучения педагогических кадров состоялся педагогический совет по теме «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы».
Цель – создание эффективной системы популяризации чтения с использованием текстов новой природы для формирования читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников.
Участники:
- педагоги-предметники школы,
- руководители ШМО,
- педагоги дополнительного образования,
- тьюторы,
- сотрудники школьного ИБЦ.
Директор школы Юлдашева А.Н. выступила с докладом по теме «Реализация регионального проекта «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы».
Система тьюторства отражает новизну подходов в индивидуальной работе с обучающимися.
Тьютор школы Ермолина Е.А выступила с окладом «Роль тьютора по формированию системы работы с низкомотивированными и слабоуспевающими обучающимися»
Методическая работа педагогического коллектива по систематизации эффективных педагогических приемов в работе с разными категориями обучающихся была отражена в докладе «Использование текстов новой природы для формирования читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих учащихся» заместителем директора по УВР Хомченко И.Н.
Обучающий семинар «Эффективные методы и приемы по формированию читательской компетенции у учащихся», проведенный в формате групповой работы заместителями директора по УВР Танеевой А.М и Хомченко И.Н. помог молодым специалистам и вновь прибывшим педагогам ознакомиться с эффективными практиками педагогов школы №2.
Далее руководитель ИБЦ Строзюк О.В. представила информацию о роли школьного ИБЦ в формировании читательских компетенций учащихся, также были озвучены результаты конкурса «Самый читающий класс».
Завершение педагогического совета прошло в формате «Круглого стола». Было принято решение педагогического совета о систематизации успешных практик педагогов по работе с низкомотивированными и слабочитающими учащимися и размещении методических материалов на сайте школы в разделе «Эффективные практики педагогов школы по формированию читательской грамотности и популяризации чтения».
-
3 ноября 2022 года в рамках внутриорганизационного обучения педагогических кадров для молодых педагогов МОУ Аргаяшской школы №2 был проведен обучающий семинар «Формула успеха». На семинаре присутствовали молодые специалисты, их наставники, администрация школы. Целью семинара стала работа по развитию профессиональной компетенции молодых педагогов, а также - ознакомление с эффективными практиками педагогов-стажистов.
Заместитель директора по УВР Танеева А.М. представила банк заданий по формированию функциональной грамотности у низкомотивированных обучающихся.
Заместитель директора по УВР Хомченко И.Н. провела практическое занятие по применению эффективных приемов по формированию функциональной грамотности на разных этапах урока.
Также молодые педагоги были ознакомлены с технологией создания персонального сайта.
Инновационно-эвристический этап (2023 год):
1.Соглашение о сотрудничестве МОУ Аргаяшской СОШ №2 и ГБО ДПО ЧИППКРО
2.Локальные нормативные акты:
3. Сетевое взаимодействие
4. Публикации по теме инновационного проекта:
- Публикации педагогов в сборнике материалов XXIII Международной научно-практической конференции.
- Юлдашева А.Н. Эффективные формы работы с родителями низкомотивированных и слабоуспевающих школьников. Научная статья.
- Хидиятуллина З. А., Гатиятова А. "Педагогическое наследие Ушинского". Научная статья.
- Валиулина М. Г. Внедрение современных технологий в работе с низкомотивированными учащимися на уроках музыки в разрезе собственной концепции оценивания учебной деятельности обучающихся. Научная статья.
5. Мероприятия региональной инновационной площадки:
1. Организована деятельность читательского Клуба "Кафе знаний"с использованием ресурсов информационно-библиотечного центра. Участники Клуба: низкомотивированные и слабочитающие учащиеся и их родители (законные представители). Дата проведения: 17.02.2023г. Место проведения: актовый зал. Занятия Клуба проходят 1 раз в месяц. Положение о читательском Клубе "Кафе знаний". План занятий Клуба.
2. Проведен обучающий семинар для родителей низкомотивированных, слабочитающих школьников и детей "группы риска" по теме "Роль родителей в профилактике вредных привычек детей". Дата проведения: 15.02.2023г. Место проведения: актовый зал. Организаторы мероприятия: социальный педагог, партнер образовательной организации МБУ ДО "ДЮЦ" (г. Челябинск). Программа мероприятия "Роль родителей в профилактике вредных привычек у детей".
3. 30 марта 2023 года был проведен педагогический совет по теме "Работа с разными типами низкомотивированных и слабоуспевающих школьников"
4. 04.04.2023 г. Участие в установочном семинаре по организации деятельности региональных инновационных площадок в 2023 году в ГБУ ДПО ЧИППКРО.
В работе семинара приняли участие директор школы Юлдашева А.Н., замститель директора Рахимова М.В.
5. 28 апреля в школе проведен обучающий семинар для педагогических работников МОУ Аргаяшская СОШ №2 в рамках плана мероприятий, посвященных Году педагога и наставника.
«Фестиваль педагогических идей» - одна из инновационных форм самообразования педагога в системе внутришкольного повышения квалификации педагогических работников
Приказ № 143/1 О проведении обучающего семинара
Программа проведения обучающего семинара
6. 3 мая команды обучающихся (10,11классы), педагогов стали участниками интерактивной интеллектуальной игры «Адреналин. Тайны космоса» в рамках плана мероприятий, посвященных году педагога и наставника при содействии информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ)
Приказ №145 О проведении интеллектуальной игры
Программа проведения интеллектуальной игры «Адреналин. Тайны космоса»
7. В соответствии с Календарным планом проведен вебинар для руководителей и педагогических работников Челябинской области по теме "Использование эффективных практик педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками" 1 июня 2023 года.
- ПРИКАЗ № 161 от 19.05.2023 "О проведении вебинара"
- Программа вебинара
- Регистрация участников вебинара
- Запись вебинара
8. 25 августа 2023 года проведен семинар для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области.
Тема семинара : Роль компонентов образовательной среды в развитии учебной мотивации слабоуспевающих школьников. продолжительность семинара - 1,5 часа.
Количество участников - 123 человека из 10 муниципалитетов и городских округов Челябинской области.
Участники получили сертификат участия в семинаре.
9. Размещение информационных материалов о реализации проекта в СМИ.
Статьи специалистов , литературные и творческие работы обучающихся постоянно размещаются на страницах общественно-политической газеты "Восход" (зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области 24.04.2014г.)
Копии материалов:
- Статья: "Как поднять качество школьного образования?" (№46, 25.11.2022 г.) (автор Юлдашева А.Н.)
- Статья: "Кто получит "Педагогический оскар?"" (№20, 26.05.2023)
Работы школьников.
- Статья: "Дети и взрослые о сказках Андерсена" (№14, 14.04.2023г.)
- Статья: "Берегите природу" (№20, 26.05.2023г)
- Статья: "С книгой на ты" (28.10.2022г.)
10. 22 сентября 2023 года в рамках сотрудничества коллектив МОУ Аргаяшской СОШ №2 побывал в Челябинской областной универсальной научной библиотеке, которой в этом году исполнилось 125 лет.
Сотрудники библиотеки провели экскурсию по отделам библиотеки. Особый интерес вызвал отдел редких книг ЧОУНБ. О возможности читать книги на расстоянии гости узнали в отделе "Виртуальная библиотека".
Мы благодарны сотрудникам ЧОУНБ за теплую и содержательную встречу!
11. 22 сентября 2023 года коллектив педагогов школы посетил Южно-Уральскую книжную ярмарку Всероссийский литературный форум "Рыжий Фест".
Программа фестиваля включала творческие встречи с писателями, мастер-класс, круглый стол, интеллектуальные игры и др. Педагоги приобрели книги уральских писателей, поэтов, пообщались с авторами и взяли их личные автографы.
Книжная выставка - настоящий литературный праздник, вызвал большой интерес и оставил самые яркие впечатления!
12.
28 сентября 2023 г. группа педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2 принимала участие на форуме "Педагоги России: инновации в образовании". Форум проходил ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет ".
Форум открыл проректор по учебной работе Челгу Фёдоров В.Е. Деловая программа форума включала выступления, мастер-классы, презентации. Перед участниками форума выступали Токмянина М.А. - психолог, детский нейропсихолог; Скрипова Н.Е. - доктор педагогических наук; Карташова А.А. - преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики.
Темы мастер-классов: "Лечить или воспитывать?...", "Учебная мотивация", "Эмоциональное выгорание педагогов", "Взаимодействие с родителями по ФОП" и др.
Педагоги школы получили удостоверения о прохождении стажировки. Организация мероприятия, четкость, содержательность привлекла внимание педагогов. Они получили новые знания, позитивный настрой на психолого-педагогическую воспитательную работу со школьниками.
13. В соответствии с календарным планом РИП 29 сентября 2023 года состоялось занятие «Кафе знаний» для низкомотивированных и слабочитающих учащихся 5-ых классов и их родителей. Тема заседания «Любовь к чтению – залог усиленного обучения». Скрайбинг «Зачем нужно читать».
Родители узнали много интересного о том, как важно сегодня «Читать», как сделать, чтобы ребенок не просто читал по приказу, а делал это сам и с удовольствием. Родители познакомились с различными методиками семейного чтения, ответили на вопросы «как и зачем читать?», «связаны ли успехи в чтении с достижениями жизненного успеха?» и др.
Вспоминали случаи, когда в сложных жизненных ситуациях выручала книга. После всего прошел мастер-класс «Скрайбинг и книга»
В конце мероприятия семьи показали примеры своих работ на тему «Чтение! Это важно?»
14. 30 сентября в МОУ Аргаяшской СОШ №2 проходил Чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников «Формула интеллекта». Организаторами чемпионата являются АНО «Информационный центр атомной отрасли», АНО «Энергия Будущего», УО «Национальный детский технопарк». Цели проведения чемпионата связаны с созданием условий для формирования интеллектуально развитой и коммуникативной личности. В школе проходил региональный этап чемпионата.
В интеллектуальной игре принимали участие три команды, в составе сборных команд были учащиеся 9-11 классов. Развернулась напряженная интересная игра между командами: «Эрудиты», «Знатоки», «Умницы и умники». По условиям игры вопрос озвучивается только 1 раз и на обдумывание ответа отводилась минута. Вопросы были из разных областей знаний , в том числе на знание художественной литературы. Игра требовала от участников собранности, креативности , сообразительности, коммуникативности, настойчивости.
Победу в игре одержала дружная команда «Знатоки».
Участники игры признались, что игра полностью их захватила, потребовала напряжения сил, мозгов, прилива адреналина, интереса и мобильности.
Интеллектуальная игра для старшеклассников организована и проведена заместителем директора по учебной работе, учителем физики Хидиятуллиной З.А. Ведущая игры – педагог дополнительного образования Коршак С.В.
Интеллектуальные и развивающие игры сегодня востребованы, они развивают у обучающихся познавательный интерес к изучению художественной, научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.
15. Театральный коллектив «Фантазия» МОУ Аргаяшской СОШ №2 стал победителем регионального конкурса буктрейлеров по пьесам А.Н. Островского, лауреатом I степени регионального этапа Большого Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, победителями отборочного федерального тура. Коллектив приглашен в Москву на финал с 30.10.2023 по 3.11.2023 г.
Поздравляем коллектив школьного театра и руководителя Коршак Светлану Владимировну!
16. Разработана научная статья по теме "Методика формирования читательской грамотности у слабочитающих младших школьников: аспекты применения текстов «Новой природы»". (А.Н. Юлдашева)
Журнал «Современное педагогическое образование» №9 2023г. с.168-171 (ВАК)
17. Разработана и утверждена дополнительная программа повышения квалификации. (утверждена Ученым советом ГБУ ДПО ЧИППКРО, протокол № 10 от 25.10.2023)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
18. 10 ноября в начальной школе МОУ Аргаяшской СОШ№2 прошло открытие месячника Читательской грамотности (одного из компонентов функциональной грамотности), в рамках Интеллектуального Марафона.
Куратор месячника, учитель начальных классов Бачурина Н.В., познакомила ребят с планом мероприятий.
Школьники в течение месяца будут работать в Творческой Мастерской, осваивая технологию создания разных видов текстов новой природы (ТНП), которые способствуют созданию ситуации успеха для низкомотивированных и малочитающих учащихся.
Также ученикам 1-4 классов предстоит много интересных испытаний по развитию читательской грамотности у младших школьников: литературные квесты и викторины, конкурс чтецов и выставки рисунков по любимым книгам, создание текстов новой природы и сочинение собственных заметок для школьной газеты.
А школьный пальчиковый театр (рук. Коршак С.В.) обязательно посетит каждый класс с мини-постановкой о пользе чтения.
Также в течение месяца учащиеся 1-4 классов примут участие в мониторинге уровня сформированности читательской грамотности.
19. Разработана научная статья по теме "Оценочный материал по учебному предмету "Английский язык" для 7 класса по теме "Making music" на проверку функциональной (читательской) грамотности в условиях обучения слабомотивированных учащихся" (Шувалова А.В.)
Журнал "Общество и наука: Векторы развития" с.126-137
20. 16 ноября 2023г на базе школьного ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ№2 для низкомотивированных учащихся 4-х классов был проведен мастер-класс по созданию интеллект-карт.
Учитель химии Кусанова А.Ю познакомила ребят с технологией создания интеллект-карт, с возможностями применения данного текста новой природы для подготовки домашнего задания по всем предметам.
Интеллект-карты помогают структурировать информацию. Используя их, как опорный конспект, ребята могут увереннее себя чувствовать на уроке и получать хорошие оценки.
Креативно-аналитический этап (2024 год):
Договор взаимодействия ЧИРО с опорной площадкой МОУ Аргаяшская СОШ №2
Соглашение о сотрудничестве 1.
Соглашение о сотрудничестве 2.
Соглашение о сотрудничестве 3.
1. В январе 2024 года проведен педагогический совет по теме "Современные подходы к системе оценки достижений обучающимися планируемых результатов основных программ начального, основного и среднего общего образования". На педагогическом совете рассмотрены новые требования к организации системы оценивания в школе в соответствии с ФОП, а также методические рекомендации Минпросвещения РФ об обеспечении единых подходов в системе оценивания. Было проведено обсуждение и дополнение обновленных локальных актов школы: "Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации", "Положение об организации проектной деятельности", "Положение о системе оценивания достижений обучающихся".
2. Обучающий семинар по теме "Деятельность наставников в работе с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками" был организован и проведен 6 февраля 2024 года. Семинар был направлен на упорядочение деятельности наставников в работе со слабоуспевающими школьниками. Приказ "О назначении наставников".
3. Предметная неделя русского языка и литературы проходила в школе с 19 по 26 февраля 2024 года. В рамках Недели организован и проведен конкурс стихов среди низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся "Стихотворение о Родине". В конкурсе приняло участие 33 обучающихся 5 - 8 классов. Победители и призеры конкурса награждены Грамотами школы и призами.
4. Работа читательского клуба "Кафе знаний" (январь - апрель 2024 года) в соответствии с Планом деятельности.
План работы читательского клуба "Кафе знаний".
Сценарий занятия читательского клуба "Кафе знаний".
5. Разработка научных статей педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2 (список статей).
6. Участие в Международной онлайн-игре "В кругу великих имен". Команда школы заняла II место. Проект проходит на базе Челябинской областной библиотеки для детей и молодежи на основе договора о сотрудничестве.Тема: "Творчество М.Ю. Лермонтова".
7. Участие в региональном конкурсе "Лучшая социальная реклама чтения в СМИ". Школа ежегодно принимает участие в данном конкурсе. В 2024 году команда школы заняла 2 место.
8. Выступление директора школы 28 марта 2024 года на семинаре для педагогических работников по теме "Формирование у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитие у них познавательных интересов.
9. Участие в региональном конкурсе буктрейлеров. Команда медиа-центра отмечена специальным дипломом за оригинальность разработки.
10. На базе школы в апреле 2024 года прошел очередной "Чемпионат Читателей Челябинской области". Участниками стали обучающиеся с 5 по 11 классов. Команды участников включали в себя в том числе и слабочитающих обучающихся с целью развития у них познавательного интереса к литературе.
11. Неделя детской книги (22 - 27 апреля 2024 года). В информационно-библиотечном центре организована индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися: беседы о книгах, которые интересны ученику.
12. В детском оздоровительном летнем лагере школы организовано и проведено мероприятие, посвященное Дню рождения А.С. Пушкина, с участием низкомотивированных и слабочитающих школьников. Команды учащихся представляли ролевые исполнения известных сказок А.С. Пушкина.
13. Проведен конкурс стихов среди низкомотивированных и слабочитающих обучающихся, посвященный Дню Знаний. Участвовали обучающиеся 5 - 7 классов. Победители и призеры получили грамоты. По итогам конкурса решено в школе установить "Открытый микрофон" для любителей стихотворений. Любой желающий читает стихи известных русских поэтов в "Открытый микрофон", который работает по графику: вторник - среда - 07.50 - 08.00 (I смена), 13.30 - 13.45 (II смена).
14. Выступление директора школы с темой "Педагогические возможности семейного Клуба в популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников" 20 сентября 2024 года на семинаре для педагогических и руководящих работников образовательных организаций (МОиН Челябинской области и ГБУ ДПО "ЧИРО").
15. В соответствии с Календарным планом мероприятий РИП проведен вебинар для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области. Дата проведения: 9 октября 2024 года. Тема: "Формирование читательской грамотности и креативного мышления у низкомотивированных и слабочитающих школьников". Участники: педагогические и руководящие работники образовательных организаций из 10 муниципалитетов Челябинской области, 104 человека.
Приказ "О проведении вебинара".
16. Разработан документ школы "Программа развития МОУ Аргаяшской СОШ №2 на 2024 - 2027 годы" в соответствии с проектом "Школа Минпросвещения". Размещен на официальном сайте школы 28.10.2024 года. http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/sveden/document.html
17. Участие обучающихся в конкурсе "Международные молодежные Циолковские чтения" 24 - 26 октября 2024 года. Три ученика 11-х классов успешно защитили исследовательские работы: Подивилов Юрий, Самсонова Анна, Гатиятова Алина. Учащиеся удостоены Дипломами II, III степени.
18. 21 октября 2024 года проведен обучающий семинар для родителей МОУ Аргаяшской СОШ №2 по тематике научно-прикладного проекта региональной инновационной площадки.
Программа обучающего семинара.
19. 30 октября 2024 года проведен обучающий семинар для педагогических работников Аргаяшского муниципального района по тематике проекта региональной инновационной площадки.
Программа обучающего семинара.
20. Организовано обучение по программе повышения квалификации "Применение современных образовательных технологий для преодоления школьной неуспешности обучающихся". Приказ.
Отчет по РИП - 2024
1. Соглашения:
- школы с низкими результатами: Соглашение 1; Соглашение 2 (2024 год) + (соглашение 2023 года);
- школы - внешние партнеры: Соглашение 3; Соглашение 4; Соглашение 5; Соглашение 6;
- школы, работающие по анлогичному направлению: Соглашение 7; Соглашение 8; Соглашение 9; Соглашение 10.
2. Подготовлен материал для Сборника практико-ориентированных материалов для концептуализации опыта работы региональных инновационных площадок в 2024 году на тему: «Семейный клуб как эффективный инструмент приобщения к чтению низкомотивированных и слабочитающих школьников». Статья Юлдашевой А.Н.
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 48639
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 111320
12 октября 2018 г в соответствии с Календарным планом РИП был проведен модульный курс для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организации Челябинской области по теме "Методические особенности содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения".
В модульном курсе приняли участие 25 чел
Программа модульного курса
«Методические особенности содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения»
Дата проведения 12 октября 2018 г.
№ п/п |
Тема |
Выступающий |
Каб. |
время |
1. |
Регистрация, завтрак |
Рахимова Марина Владимировна, заместитель директора по ВР |
108 каб |
9.00 – 10.00 |
2. |
Открытие модульного курса |
Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор |
Актовый зал |
10.00 – 10.05 |
3. |
Просмотр видеоролика о школе |
Актовый зал |
10.05 – 10.15 |
|
4. |
Роль стратегий успешного чтения в развитии читательской деятельности обучающихся |
Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор |
Актовый зал |
10.2 5 – 10.35 |
5. |
Новые формы работы информационно-библиотечного центра в проекте продвижения чтения |
Строзюк Ольга Валентиновна, педагог – библиотекарь
|
Актовый зал |
10.55-11.05 |
6. |
Использование стратегий успешного чтения на уроках гуманитарных дисциплин
|
Танеева Альфия Марсовна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания |
Актовый зал |
10.35 -10.45 |
7. |
Развитие инновационного проекта по чтению в воспитательном пространстве школы. |
Рахимова Марина Владимировна, заместитель директора по ВР |
Актовый зал |
10.45-10.55 |
8. |
Перерыв |
|
|
11.05-11.15 |
9. |
Театральное представление «Как хорошо уметь читать» |
Ферингер Альфия Ниргалеевна, социальный педагог |
Актовый зал |
11.15 – 11.30 |
10. |
Литературное путешествие в страну «Читайка» |
Строзюк Ольга Валентиновна, педагог-библиотекарь
|
Актовый зал |
11.30-12.30 |
11. |
Обед |
Столовая |
12.30-13.00 |
|
12. |
Урок чтения 3 класс Ф. И. Тютчев. Листья. |
Пыхтина Наталья Николаевна, учитель начальных классов |
каб 216 |
13.00-13.45 |
13. |
Урок литературного чтения. Люблю природу русскую. Осень. 2 класс |
Каюмова Гульфия Тимергазиевна, учитель начальных классов |
каб 104 |
13.00-13.45 |
14. |
Приемы смыслового чтения на уроках литературы. Мастер-класс |
Фатхутдинова Айгуль Гарифовна, учитель русского языка и литературы |
каб 327 |
13.55-14.40 |
15. |
Урок английского языка «Моя семья» 6 класс |
Шувалова Анна Владимировна, учитель английского языка |
каб 324 |
13.55- 14.40 |
16. |
Финальный этап конкурса « В кругу семейного чтения» |
Ферингер Альфия Ниргалеевна, социальный педагог Танеева Альфия Рафаиловна учитель русского языка и литературы |
Актовый зал |
14.40 – 15.40 |
17. |
Подведение итогов модульного курса |
Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор |
Актовый зал |
15.40 – 16.10 |
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 111703
Создание информационно-библиотечного центра (далее – ИБЦ) в школе – это этап в развитии и интеграции школьной библиотеки в единое информационное пространство школы, обеспечивающее у учащихся достижение результатов, запланированных в образовательной программе.
Мы создаем модель ИБЦ, обладающей функцией развития культуры смыслового чтения. Особенности ИБЦ сельской школы будут заключаться в использовании в содержании деятельности краеведческой, патриотической тематики. В образовательный процесс ИБЦ будут включаться жители села.
Положение об ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ №2
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 117449
Мотивировать ребенка к чтению – это значит продвигать идею чтения в сознании детей, поддерживать его статус, убеждать каждого ребенка в личной значимости чтения, удивлять уникальностью этого процесса, «заражать» интересом. Ведь чтение – это несчетные миры, это увлекательный способ изменить себя.
Мотиватор – это вдохновляющая на что-то картинка, стимулирующая на действие или какое-то изменение.
Уголки чтения
От юбилея к юбилею
Увлекательные произведения для подростков
Метапредметный день в школе "Наука и книга"
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 113778
В учебном году стартовали акции «Каникулы с книгами», «Самый читающий класс», «Самый читающий ученик». На каникулы выбирается одна книга для чтения на параллели. После каникул организуются встречи, конкурсы, посвященные прочитанным книгам в каникулярный период; проводятся литературные квесты, инсценирование произведений.
"Читающая мама"
23 ноября в школе прошел конкурс "читающая мама" В конкурсе приняли участие 20 мам из разных классов. По условия конкурса, мамы должны были подготовить творческие работы по проблеме: Почему важно быть "читающей мамой сегодня?"
Лучшие ролики участников конкурса:
|
|
|
|
|
|
Праздник мам
Накануне российского праздника "День матери", педагог - библиотекарь школы Строзюк О.В. провела беседы - чтения в 3-6 классах по книге В. Осеевой "Бабка"
"Посвящение в читайки"
15 октября прошел в школе яркий праздник "Посвящение в читайки" учащихся 2 классов. Второклассники дали клятву читателя.
"Читаем с шефами"
Проект "Читаем с шефами продолжается в этом учебном году. Встреча с шефами классных коллективов:
2"а" класс, тема : Читаем сказки А.C Пушкина ДенисенкоА.Н., член словянского центра с. Аргаяш
9"б" класс, тема: «Профессия Верстальщик - кто это и чем занимается?»
Гость классного часа, главный технический редактор газеты "Восход" - Михальченко О.Н,
8 "б" класс
Встреча с Председателем Общественного Совета и совета ветеранов ОВД полковник полиции в отставке Мансур Сафаров
«Литературный квест по книге А. Гайдара «Тимур и его команда»
«Инсценируем произведения.- В. Катаев «Сын полка»
Пушкинские чтения. День памяти Пушкина.
Уроки Робинзона (Д. Дефо «Робинзон Крузо»)
Литературный калейдоскоп. Команда родителей
День родного языка. Конкурс чтецов
Положение о конкурсе «Самый читающий класс»
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 118678
Педагог- библиотекарь Строзюк Ольга Валентиновна выступила с докладом : "Стратегия смыслового чтения на уроках по разным предметам
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 145561
Буккроссинг (англ. неологизм, возникший в 2001 году – соединение слов book – книга и crossing – пересечение) – общественное движение, цель которого – продвижение и сохранение чтения книг путем их оставления в часто посещаемых местах для всех желающих почитать.
Буккроссер, участник буккроссинга – человек или организация, предоставляющие книги для безвозмездной передачи всем желающим, а также пользующиеся «отпущенными» книгами, независимо от того, передают их следующим любителям чтения или оставляют в личном пользовании.
В школе на втором этаже в специально отведенной части коридора организован буккроссинг. Сначала учащиеся не проявляли активность к обмену книгами. Книги брали, а возвращать не торопились. Но с расширением количества участников книговорота, буккроссинг стал пополняться новой литературой, усилился интерес учащихся к данной форме чтения.
В связи с введением в школе ежедневного 10-минутного чтения в начале первого урока появилась необходимость организации мини-буккроссинга в каждом учебном кабинете. В учебных кабинетах появились свои книжные полки, дети охотно обмениваются книгами. Меняется отношение учащихся к книжной культуре.
Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке. Буктрейлер – это короткий видеоролик по мотивам книги, видеоаннотация к книге, ролик-миниатюра; тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о какой-либо книге.
В рамках школьной недели русского языка и литературы классам предложено создать буктрейлеры по книгам-юбилярам и любимым произведениям учащихся.
Буктрейлер Стихотворение Агнии Барто "Верёвочка" читает 2 "А" класс.
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 146418
25 апреля 2018 года на базе МОУ Аргаяшской СОШ №2 был организован и проведен семинар для директоров и библиотекарей общеобразовательных учреждений Аргаяшского муниципального района с участием Управления образования района. На семинаре присутствовали 26 директоров и 22 библиотекаря.
С докладом «Разработка и реализация инновационного проекта в образовательной организации по поддержке и развитию культуры смыслового чтения» выступила директор МОУ Аргаяшской СОШ №2 Юлдашева А.Н. Педагог-библиотекарь школы Строзюк О.В. рассказала о современных технологиях смыслового чтения в своем выступлении по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 167981