22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/fotoalbom/biblioteka/IBC/oblako_slov
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/fotoalbom/biblioteka/IBC/Rebusy
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2018 года №476 «Об утверждении перечня юридических лиц - победителей конкурса на предоставление в 2018 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и размеру предоставляемых им указанных грантов в форме субсидии МОУ Аргаяшская СОШ №2 признана победителем конкурсного отбора по направлению «Поддержка детского и юношеского чтения».
Тема инновационного проекта школы – «Содействие школьникам в освоении стратегий успешного чтения посредством использования текстов новой природы».
Цель проекта - создание эффективно развивающейся, мобильной и открытой для взаимодействия с социальными партнерами системы содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения посредством использования текстов новой природы, способствующей:
а) формированию у школьников культуры смыслового чтения;
б) расширению поля их читательских ориентации;
в) становлению у школьников устойчивого положительного отношения к чтению, читательскому сообществу и к себе как субъекту чтения.
Задачи проекта:
1.Проектирование содержательной линии по активному применению в педагогической работе новых стратегий успешного чтения, в том числе с использованием текстов новой природы, и ее нормативное закрепление в локальных нормативных актах образовательной организации.
2.Развитие готовности педагогического персонала образовательной организации к использованию текстов новой природы в педагогической работе по совершенствованию читательской деятельности школьников.
3.Интеграция ресурсов урочной и внеурочной работы для развития у школьников читательской деятельности и культуры смыслового чтения, в том числе с использованием текстов новой природы.
4.Создание системы сетевого взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами и родительской общественностью для реализации вариативных способов приобщения школьников к чтению, расширению поля их читательских ориентации.
5.Разработка и реализация стратегий развития читательской деятельности низкомотивированных и слабочитающих школьников.
Итоги Межрегионального конкурса на лучшие авторские разработки текстов новой природы
Подведены итоги Межрегионального конкурса на лучшие авторские разработки текстов новой природы. В конкурсе приняли участие учащиеся из образовательных учреждений республики Коми, Воронежской, Липецкой, Челябинской, Свердловской областей. Согласно Протоколу конкурсной комиссии по рассмотрению творческих работ участников призовые места распределились следующим образом:
I место
– буктрейлер по книге А. Грина «Бумажные города», авторы: Морозова Мария, Решняк Олеся, педагог-руководитель: Букина Ольга Валериановна;
- комиксы по мотивам книги Н. Абгарян «Все о Манюне», авторы: Жбанов Степан, Чернышова Диана, Комратова Маргарита, педагог-руководитель: Комратова Ольга Викторовна;
II место
– буктрейлер по книге А.С. Пушкина «Капитанская дочка», авторы: Щеглов Владислав, Бобешко Александр, Плесовских Павел, педагоги-руководители: Тютина Наталья Николаевна, Понятовская Елена Владимировна;
- комикс по серии книг «Часодеи», автор: Духанов Никита, педагог-руководитель: Салынина Екатерина Александровна;
- комикс по книге Г. Остера «Вредные советы», автор: Салынина Алёна, педагог-руководитель: Салынина Екатерина Александровна;
- комикс по книге А.С. Пушкина «Евгений Онегин», автор: Узинцева Екатерина, педагог-руководитель: Узинцева Татьяна Александровна;
- комикс по книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», автор: Узинцева Дарья, педагог-руководитель: Узинцева Татьяна Александровна;
- комикс по книге А. Сазерленда «Стань юным бизнесменом», автор: Лупеха Юрий, педагог-руководитель: Губанова Юлия Викторовна;
III место
– буктрейлер по книге А. Куприна «Чудесный доктор», авторы: Поздеева Кристина, Кузнецова Арина, педагог-руководитель: Букина Ольга Валериановна;
– буктрейлер по книге Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень», автор: Сазонов Данила, педагог-руководитель: Маркеева Галина Матвеевна;
МОУ Аргаяшская СОШ №2 совместно с ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (кафедра педагогики и психологии) 4 октября 2018 г проведен вебинар по теме "Тексты новой природы и развитие читательской деятельности школьников" для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации.Ссылка для просмотра вебинара ССЫЛКА
В соответствии с планом - графиком мероприятий по реализации инновационного проекта разработана и утверждена
Тема: "Использование возможностей информационного - библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения"
В соответствии с приказом Министерство образования и науки Челябинской области от 13.09.2017 № 01/2707 МОУ Аргаяшская СОШ №2 признана региональной площадкой Челябинской области 2017 года.
Цель проекта:
Разработать и апробировать модель информационно-библиотечного центра (ИБЦ) сельской школы, обладающей функцией стимулирования развития культуры смыслового чтения обучающихся.
Задачи:
•Определить нормативно-правовые основания для создания в сельской школе ИБЦ.
•Установить и научно обосновать педагогические возможности информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся.
•Разработать критерии и показатели сформированности культуры смыслового чтения обучающихся различных возрастных групп.
•Разработать систему диагностических средств для исследования динамики развития культуры смыслового чтения обучающихся.
•Разработать модель ИБЦ сельской школы, обладающего функцией стимулирования развития культуры смыслового чтения обучающихся.
•Внедрить модель ИБЦ сельской школы, обладающей функцией стимулирования развития культуры смыслового чтения обучающихся в образовательную практику МОУ Аргаяшской СОШ №2.
Реализация инновационного проекта в период с 2017 по 2019гг.
•I этап – подготовительный.
•II этап – инновационно-преобразующий.
•III этап – творчески-обобщающий.
2020 год
Проведение мероприятий региональной инновационной площадки МОУ Аргаяшской СОШ №2
2020 – 2021 учебный год
1. 24 января 2020 г. в МОУ Аргаяшской СОШ №2 совместно с Ассоциацией учителей башкирского языка Челябинской и Курганской областей организован и проведен межрегиональный конкурс исполнителей сказок народов мира среди общеобразовательных организаций Челябинской и Курганской областей Российской Федерации, посвященного 100 = летию со дня рождения известной детской поэтессы Катибы Кинъябулатовой.
2. 29 января 2020 года родители учащихся стали участниками мастер-класса, проведённого педагогом-библиотекарем информационно-библиотечного центра по направлению "Эффективные приемы мотивации детей к систематическому чтению".
В ходе мастер-класса для родителей учащихся 7-9 класса педагог-библиотекарь познакомила с практическими приемами мотивации и приобщения подростков к чтению, также библиотекарь познакомила родителей с современной литературой, представленной на выставке ИБЦ.
8. Директором школы Юлдашевой А.Н. подготовлена и напечатана статья по теме «Развитие экологической культуры школьников ресурсами информационно-библиотечного центра» в сборнике «Экология XXI века: синтез образования и науки: материалы VI Международной научно-практической конференции (18 – 21 мая 2020 года, г. Челябинск).
14. В режиме офлайн организован и записан семинар для педагогических работников образовательных организаций, всего было зарегистрировано 37 участников. Тема семинара: «Современные образовательные технологии как способ совершенствования читательской грамотности». Семинар состоялся 20 октября. В программе семинара выступления специалистов региональной инновационной площадки, показ мастер-классов, открытых уроков. https://www.youtube.com/watch?v=mi3M-EJHbEc&list=UUn50E3hOlIkxUuABZtIkFLA&index=7