МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
|
|
---|
Инновационная деятельность
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2021г. №0173314 МОУ Аргаяшская СОШ №2 в числе других образовательных организаций признана региональной инновационной площадкой в Челябинской области по направлению «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками»
Тема инновационного проекта школы: «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников».
Цель – создание эффективной системы популяризации чтения с использованием текстов новой природы для формирования читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников.
Задачи:
- обосновать положительное влияние использования текстов новой природы на повышение уровня читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников;
- разработать, обосновать и апробировать в образовательной практике МОУ Аргаяшской СОШ №2 педагогическую систему популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы;
- обеспечить распространение авторской практики в региональной образовательной системе с использованием средств формального и неформального образования, информирования общественности о ходе реализации инновационного проекта;
- представить психолого-педагогическое обоснование эффективности педагогической системы популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников в научно-прикладных публикациях;
- разработать и реализовать организационно-управленческие и педагогические механизмы, обеспечивающие устойчивое функционирование авторской педагогической практики;
- закрепить исключительные авторские права на педагогическую систему популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы.
Реализация инновационного проекта будет проходить с 2022 по 2024 годы и включает три этапа:
-
мотивационно-организационный (2022 год)
-
инновационно-эвристический (2023 год)
-
креативно-аналитический (2024 год).
Календарный план реализации инновационного проекта «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников»
Положение об инновационной деятельности МОУ Аргаяшской СОШ №2
Соглашение о сотрудничестве МОУ Аргаяшской СОШ №2 и ГБО ДПО ЧИППКРО
Сеть научно-прикладных проектов МОУ Аргаяшской СОШ №2 на базе ГБО ДПО ЧИППКРО
Реализация мероприятий:
Мотивационно-организационный этап (январь – декабрь 2022 года):
-
Создана рабочая группа (проектная команда) в МОУ Аргаяшской СОШ №2 по реализации мероприятий РИП. Приказ о создании рабочей группы (проектной команды).
-
В установочном семинаре для региональных инновационных площадок участвовали директор школы Юлдашева А.Н., заместитель директора Рахимова М.В. Программа установочного семинара.
-
Проведена диагностика готовности педагогических работников школы к участию в реализации научно-прикладного проекта по теме РИП «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы» (апрель 2022 года). Аналитическая справка.
-
Разработано содержание, определены формы и методы внутриорганизационного обучения педагогических работников с целью обеспечения их оперативной готовности к осуществлению задач научно-прикладного проекта (апрель 2022 года).
-
План подготовки педагогических работников школы к осуществлению задач научно-прикладного проекта.
-
Мероприятия внутриорганизационного обучения педагогических кадров:
-
View the embedded image gallery online at:
http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/dostupnaya-sreda?view=category&id=24#sigProIdd0cf35ed4f
-
Разработаны (обновлены) локальные нормативные документы, регламентирующие организацию и осуществление инновационной деятельности по направлению деятельности РИП в школе. «Положение об инновационной деятельности в МОУ Аргаяшской СОШ №2». «Программа развития МОУ Аргаяшской СОШ №2 на 2022 – 2025 годы».
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 1381
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 14835
12 октября 2018 г в соответствии с Календарным планом РИП был проведен модульный курс для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организации Челябинской области по теме "Методические особенности содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения".
В модульном курсе приняли участие 25 чел
Программа модульного курса
«Методические особенности содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения»
Дата проведения 12 октября 2018 г.
№ п/п |
Тема |
Выступающий |
Каб. |
время |
1. |
Регистрация, завтрак |
Рахимова Марина Владимировна, заместитель директора по ВР |
108 каб |
9.00 – 10.00 |
2. |
Открытие модульного курса |
Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор |
Актовый зал |
10.00 – 10.05 |
3. |
Просмотр видеоролика о школе |
Актовый зал |
10.05 – 10.15 |
|
4. |
Роль стратегий успешного чтения в развитии читательской деятельности обучающихся |
Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор |
Актовый зал |
10.2 5 – 10.35 |
5. |
Новые формы работы информационно-библиотечного центра в проекте продвижения чтения |
Строзюк Ольга Валентиновна, педагог – библиотекарь
|
Актовый зал |
10.55-11.05 |
6. |
Использование стратегий успешного чтения на уроках гуманитарных дисциплин
|
Танеева Альфия Марсовна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания |
Актовый зал |
10.35 -10.45 |
7. |
Развитие инновационного проекта по чтению в воспитательном пространстве школы. |
Рахимова Марина Владимировна, заместитель директора по ВР |
Актовый зал |
10.45-10.55 |
8. |
Перерыв |
|
|
11.05-11.15 |
9. |
Театральное представление «Как хорошо уметь читать» |
Ферингер Альфия Ниргалеевна, социальный педагог |
Актовый зал |
11.15 – 11.30 |
10. |
Литературное путешествие в страну «Читайка» |
Строзюк Ольга Валентиновна, педагог-библиотекарь
|
Актовый зал |
11.30-12.30 |
11. |
Обед |
Столовая |
12.30-13.00 |
|
12. |
Урок чтения 3 класс Ф. И. Тютчев. Листья. |
Пыхтина Наталья Николаевна, учитель начальных классов |
каб 216 |
13.00-13.45 |
13. |
Урок литературного чтения. Люблю природу русскую. Осень. 2 класс |
Каюмова Гульфия Тимергазиевна, учитель начальных классов |
каб 104 |
13.00-13.45 |
14. |
Приемы смыслового чтения на уроках литературы. Мастер-класс |
Фатхутдинова Айгуль Гарифовна, учитель русского языка и литературы |
каб 327 |
13.55-14.40 |
15. |
Урок английского языка «Моя семья» 6 класс |
Шувалова Анна Владимировна, учитель английского языка |
каб 324 |
13.55- 14.40 |
16. |
Финальный этап конкурса « В кругу семейного чтения» |
Ферингер Альфия Ниргалеевна, социальный педагог Танеева Альфия Рафаиловна учитель русского языка и литературы |
Актовый зал |
14.40 – 15.40 |
17. |
Подведение итогов модульного курса |
Юлдашева Альфира Нургалеевна, директор |
Актовый зал |
15.40 – 16.10 |
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 14892
Создание информационно-библиотечного центра (далее – ИБЦ) в школе – это этап в развитии и интеграции школьной библиотеки в единое информационное пространство школы, обеспечивающее у учащихся достижение результатов, запланированных в образовательной программе.
Мы создаем модель ИБЦ, обладающей функцией развития культуры смыслового чтения. Особенности ИБЦ сельской школы будут заключаться в использовании в содержании деятельности краеведческой, патриотической тематики. В образовательный процесс ИБЦ будут включаться жители села.
Положение об ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ №2
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 14974
Мотивировать ребенка к чтению – это значит продвигать идею чтения в сознании детей, поддерживать его статус, убеждать каждого ребенка в личной значимости чтения, удивлять уникальностью этого процесса, «заражать» интересом. Ведь чтение – это несчетные миры, это увлекательный способ изменить себя.
Мотиватор – это вдохновляющая на что-то картинка, стимулирующая на действие или какое-то изменение.
Уголки чтения
От юбилея к юбилею
Увлекательные произведения для подростков
Метапредметный день в школе "Наука и книга"
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 15278
В учебном году стартовали акции «Каникулы с книгами», «Самый читающий класс», «Самый читающий ученик». На каникулы выбирается одна книга для чтения на параллели. После каникул организуются встречи, конкурсы, посвященные прочитанным книгам в каникулярный период; проводятся литературные квесты, инсценирование произведений.
"Читающая мама"
23 ноября в школе прошел конкурс "читающая мама" В конкурсе приняли участие 20 мам из разных классов. По условия конкурса, мамы должны были подготовить творческие работы по проблеме: Почему важно быть "читающей мамой сегодня?"
Лучшие ролики участников конкурса:
|
|
|
|
|
|
Праздник мам
Накануне российского праздника "День матери", педагог - библиотекарь школы Строзюк О.В. провела беседы - чтения в 3-6 классах по книге В. Осеевой "Бабка"
"Посвящение в читайки"
15 октября прошел в школе яркий праздник "Посвящение в читайки" учащихся 2 классов. Второклассники дали клятву читателя.
"Читаем с шефами"
Проект "Читаем с шефами продолжается в этом учебном году. Встреча с шефами классных коллективов:
2"а" класс, тема : Читаем сказки А.C Пушкина ДенисенкоА.Н., член словянского центра с. Аргаяш
9"б" класс, тема: «Профессия Верстальщик - кто это и чем занимается?»
Гость классного часа, главный технический редактор газеты "Восход" - Михальченко О.Н,
8 "б" класс
Встреча с Председателем Общественного Совета и совета ветеранов ОВД полковник полиции в отставке Мансур Сафаров
«Литературный квест по книге А. Гайдара «Тимур и его команда»
«Инсценируем произведения.- В. Катаев «Сын полка»
Пушкинские чтения. День памяти Пушкина.
Уроки Робинзона (Д. Дефо «Робинзон Крузо»)
Литературный калейдоскоп. Команда родителей
День родного языка. Конкурс чтецов
Положение о конкурсе «Самый читающий класс»
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 15917
Педагог- библиотекарь Строзюк Ольга Валентиновна выступила с докладом : "Стратегия смыслового чтения на уроках по разным предметам
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 21583
Буккроссинг (англ. неологизм, возникший в 2001 году – соединение слов book – книга и crossing – пересечение) – общественное движение, цель которого – продвижение и сохранение чтения книг путем их оставления в часто посещаемых местах для всех желающих почитать.
Буккроссер, участник буккроссинга – человек или организация, предоставляющие книги для безвозмездной передачи всем желающим, а также пользующиеся «отпущенными» книгами, независимо от того, передают их следующим любителям чтения или оставляют в личном пользовании.
В школе на втором этаже в специально отведенной части коридора организован буккроссинг. Сначала учащиеся не проявляли активность к обмену книгами. Книги брали, а возвращать не торопились. Но с расширением количества участников книговорота, буккроссинг стал пополняться новой литературой, усилился интерес учащихся к данной форме чтения.
В связи с введением в школе ежедневного 10-минутного чтения в начале первого урока появилась необходимость организации мини-буккроссинга в каждом учебном кабинете. В учебных кабинетах появились свои книжные полки, дети охотно обмениваются книгами. Меняется отношение учащихся к книжной культуре.
Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке. Буктрейлер – это короткий видеоролик по мотивам книги, видеоаннотация к книге, ролик-миниатюра; тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о какой-либо книге.
В рамках школьной недели русского языка и литературы классам предложено создать буктрейлеры по книгам-юбилярам и любимым произведениям учащихся.
Буктрейлер Стихотворение Агнии Барто "Верёвочка" читает 2 "А" класс.
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 20077
25 апреля 2018 года на базе МОУ Аргаяшской СОШ №2 был организован и проведен семинар для директоров и библиотекарей общеобразовательных учреждений Аргаяшского муниципального района с участием Управления образования района. На семинаре присутствовали 26 директоров и 22 библиотекаря.
С докладом «Разработка и реализация инновационного проекта в образовательной организации по поддержке и развитию культуры смыслового чтения» выступила директор МОУ Аргаяшской СОШ №2 Юлдашева А.Н. Педагог-библиотекарь школы Строзюк О.В. рассказала о современных технологиях смыслового чтения в своем выступлении по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 44965
с 16 ноября по 16 декабря 2019 года МОУ Аргаяшская СОШ №2 Челябинской области совместно с РШБА (региональное представительство в Челябинской области) провели Региональный конкурс на лучшие авториские разработки текстов новой природы. Направления Конкурса: «Буктрейлеры», «Интерактивные плакаты», «Комиксы». Тема Конкурса: «Читая книги…».
Конкурс проводился с целью привлечения внимания обучающихся к чтению книги и развитию читательской культуры, творческих способностей.
Конкурс был направлен на решение следующих задач:
- создание привлекательного образа и имиджа книги, чтения;
- знакомство с текстами новой природы;
- поддержка творческих форм приобщения к чтению детей и подростков;
- расширение знаний, обучающихся в области ИКТ.
Опубликован список победителей конкурса
Протокол Регионального конкурса на лучшие авторские разработки текстов новой природы
№ п/п |
Образовательное учреждение |
Педагоги-руководители |
Участники |
Разработка |
Место |
1 |
МКУК «ЦБС», детская библиотека, г. Озёрск |
Кулешова Елена Анатольевна |
Кулешов Роман Олегович |
Буктрейлер к книге О. Лукас «Кошачье детективное агентство» |
II |
2 |
Салынина Екатерина Александровна |
Тикот Максим Денисович |
Интерактивный плакат по истории о древнем городе Мохенджо-Даро, Индия |
III |
|
3 |
МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска» |
Каташинская Ирина Анатольевна |
Каташинская Юлия Дмитриевна |
Буктрейлер к книге С. Таовой «Белочка и старуха Агата» |
I |
- Автор: Эдгар Сайфуллович Гизатулин
- Категория: Инновационная деятельность
- Просмотров: 15437