ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
Челябинская область c. Аргаяш ул. Комсомольская д.29
+7 351 31 2 17 58
002sch22@mail.ru

МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
МЕНЮ
×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/002sch22/data/www/school2/images/fotoalbom/biblioteka/foto/bogi_voini2021
JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/002sch22/data/www/school2/images/fotoalbom/BocnuTaTeJIbHa9I deyateJIbHocTb/75let_pobedi
JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/002sch22/data/www/school2/images/fotoalbom/biblioteka/foto/20.02.20_seminar
JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/002sch22/data/www/school2/images/fotoalbom/biblioteka/IBC/oblako_slov
JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/002sch22/data/www/school2/images/fotoalbom/biblioteka/IBC/Rebusy
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/fotoalbom/biblioteka/foto/bogi_voini2021
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/fotoalbom/BocnuTaTeJIbHa9I deyateJIbHocTb/75let_pobedi
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/fotoalbom/biblioteka/foto/20.02.20_seminar
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/fotoalbom/biblioteka/IBC/oblako_slov
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/fotoalbom/biblioteka/IBC/Rebusy

Инновационная деятельность

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2021г. №0173314 МОУ Аргаяшская СОШ №2 в числе других образовательных организаций признана региональной инновационной площадкой в Челябинской области по направлению «Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками»

Тема инновационного проекта школы: «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников».

Цель – создание эффективной системы популяризации чтения с использованием текстов новой природы для формирования читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников.

Задачи:

- обосновать положительное влияние использования текстов новой природы на повышение уровня читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников;

- разработать, обосновать и апробировать в образовательной практике МОУ Аргаяшской СОШ №2 педагогическую систему популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы;

- обеспечить распространение авторской практики в региональной образовательной системе с использованием средств формального и неформального образования, информирования общественности о ходе реализации инновационного проекта;

- представить психолого-педагогическое обоснование эффективности педагогической системы популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников в научно-прикладных публикациях;

- разработать и реализовать организационно-управленческие и педагогические механизмы, обеспечивающие устойчивое функционирование авторской педагогической практики;

- закрепить исключительные авторские права на педагогическую систему популяризации чтения среди низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы.

Реализация инновационного проекта будет проходить с 2022 по 2024 годы и включает три  этапа:

  • мотивационно-организационный (2022 год)

  • инновационно-эвристический (2023 год)

  • креативно-аналитический (2024 год).

  

Календарный план реализации инновационного проекта «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников»

Положение об инновационной деятельности МОУ Аргаяшской СОШ №2

Приказ от 15.03.2022 № 27/1 "О создании рабочей группы (проектной команды) для организации инновационной деятельности по реализации мероприятий РИП

Календарный план работы в марте-декабре 2022 гг. Направление "Эффективные практики педагогической работы с низкомотивированными и слабоуспевающими школьниками"

Соглашение о сотрудничестве МОУ Аргаяшской СОШ №2 и ГБО ДПО ЧИППКРО 

Сеть научно-прикладных проектов МОУ Аргаяшской СОШ №2  на базе ГБО ДПО ЧИППКРО

         Реализация мероприятий:

Мотивационно-организационный этап (январь – декабрь 2022 года):

  1. Создана рабочая группа (проектная команда) в МОУ Аргаяшской СОШ №2 по реализации мероприятий РИП. Приказ о создании рабочей группы (проектной команды).

  2. В установочном семинаре для региональных инновационных площадок участвовали директор школы Юлдашева А.Н., заместитель директора Рахимова М.В. Программа установочного семинара.

  3. Проведена диагностика готовности педагогических работников школы к участию в реализации научно-прикладного проекта по теме РИП «Формирование читательской грамотности у низкомотивированных и слабочитающих школьников с использованием текстов новой природы» (апрель 2022 года). Аналитическая справка.

  4. Разработано содержание, определены формы и методы внутриорганизационного обучения педагогических работников с целью обеспечения их оперативной готовности к осуществлению задач научно-прикладного проекта (апрель 2022 года).

  5. План подготовки педагогических работников школы к осуществлению задач научно-прикладного проекта.

  6. Мероприятия внутриорганизационного обучения педагогических кадров:

    1. Программа обучащего семинара для педагогических работников по тематике региональной инновационной площадки  от 21.03.2022

    2. Программа педагогического совета  для педагогических работников по тематике региональной инновационной площадки  от 23.03.2022

    3. Программа обучащего семинара для педагогических работников по тематике региональной инновационной площадки  от 11.05.2022

  7. Разработаны (обновлены) локальные нормативные документы, регламентирующие организацию и осуществление инновационной деятельности по направлению деятельности РИП в школе. «Положение об инновационной деятельности в МОУ Аргаяшской СОШ №2». «Программа развития МОУ Аргаяшской СОШ №2 на 2022 – 2025 годы». 

foto bibl 1

foto bibl (2)

foto bibl (3)

knigi 1

knigi 2

knigi

 

 

 

12 октября 2018 г в соответствии с Календарным планом РИП был проведен модульный курс для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организации Челябинской области по теме "Методические особенности содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения".

В модульном курсе приняли участие 25 чел

 

Программа  модульного курса

«Методические особенности содействия школьникам в  освоении стратегий успешного чтения»

Дата проведения 12 октября  2018 г.

№ п/п

Тема

Выступающий

Каб.

время

1.       

Регистрация, завтрак

Рахимова Марина Владимировна, заместитель директора по ВР

108 каб

9.00 – 10.00

2.       

Открытие модульного курса

Юлдашева Альфира  Нургалеевна, директор

Актовый зал

10.00 – 10.05

3.       

Просмотр видеоролика о школе

Актовый зал

10.05 – 10.15

4.       

Роль стратегий успешного чтения в развитии читательской деятельности обучающихся

Юлдашева Альфира  Нургалеевна, директор

Актовый зал

10.2

5 – 10.35

5.       

Новые формы работы информационно-библиотечного центра в проекте продвижения  чтения

Строзюк  Ольга Валентиновна, педагог – библиотекарь

 

Актовый зал

10.55-11.05

6.       

Использование стратегий успешного чтения на уроках гуманитарных дисциплин

 

Танеева Альфия Марсовна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания

Актовый зал

10.35 -10.45

7.       

Развитие инновационного проекта по чтению в воспитательном пространстве школы.

Рахимова Марина Владимировна, заместитель директора по ВР

Актовый зал

10.45-10.55

8.       

Перерыв

 

 

11.05-11.15

9.       

Театральное представление

«Как хорошо уметь читать»

Ферингер Альфия Ниргалеевна, социальный педагог

Актовый зал

11.15 – 11.30

10.   

Литературное путешествие в страну «Читайка»

Строзюк  Ольга Валентиновна, педагог-библиотекарь

 

Актовый зал

11.30-12.30

11.   

Обед

Столовая

12.30-13.00

12.   

Урок чтения 3 класс

Ф. И. Тютчев. Листья.

Пыхтина Наталья Николаевна, учитель начальных классов

каб 216

13.00-13.45

13.   

Урок литературного чтения.

Люблю природу русскую. Осень. 2 класс

Каюмова Гульфия Тимергазиевна, учитель начальных классов

каб 104

13.00-13.45

14.   

Приемы смыслового чтения на уроках литературы. Мастер-класс

Фатхутдинова Айгуль Гарифовна, учитель русского языка и литературы

каб 327

13.55-14.40

15.   

Урок английского языка «Моя семья» 6 класс

Шувалова Анна Владимировна, учитель английского языка

каб 324

13.55- 14.40

16.   

Финальный этап конкурса

« В кругу семейного чтения»

Ферингер Альфия Ниргалеевна, социальный педагог

Танеева Альфия Рафаиловна

учитель русского языка и литературы

Актовый зал

14.40 – 15.40

17.   

Подведение итогов модульного курса

Юлдашева Альфира  Нургалеевна, директор

Актовый зал

15.40 – 16.10

Создание информационно-библиотечного центра (далее – ИБЦ) в школе – это этап в развитии и интеграции школьной библиотеки в единое информационное пространство школы, обеспечивающее у учащихся достижение результатов, запланированных в образовательной программе.

         Мы создаем модель ИБЦ, обладающей функцией развития культуры смыслового чтения. Особенности ИБЦ сельской школы будут заключаться в использовании в содержании деятельности краеведческой, патриотической тематики. В образовательный процесс ИБЦ будут включаться жители села.

pdf znachok Положение об ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ №2 

 

zoni

Мотивировать ребенка к чтению – это значит продвигать идею чтения в сознании детей, поддерживать его статус, убеждать каждого ребенка в личной значимости чтения, удивлять уникальностью этого процесса, «заражать» интересом. Ведь чтение – это несчетные миры, это увлекательный способ изменить себя.

         Мотиватор – это вдохновляющая на что-то картинка, стимулирующая на действие или какое-то изменение.

motivator-37749

 

Уголки чтения

ugolki 1 ugolki 2

 

От юбилея к юбилею

ubilei

 

Увлекательные произведения для подростков

 stengazeti

 

Метапредметный день в школе "Наука и книга"

 metodden 2

 
metodden 1

 

         В учебном году стартовали акции «Каникулы с книгами», «Самый читающий класс», «Самый читающий ученик». На каникулы выбирается одна книга для чтения на параллели. После каникул организуются встречи, конкурсы, посвященные прочитанным книгам в каникулярный период; проводятся литературные квесты, инсценирование произведений.

"Читающая мама"

23 ноября в школе прошел конкурс "читающая мама" В конкурсе приняли участие 20 мам из разных классов. По условия конкурса, мамы должны были подготовить  творческие работы по проблеме: Почему важно быть "читающей мамой сегодня?"

Лучшие ролики участников конкурса:

 
 
 
 
 
 

 Праздник мам

 Накануне российского праздника "День матери", педагог - библиотекарь школы Строзюк О.В. провела беседы - чтения в 3-6 классах по книге В. Осеевой "Бабка" 

 "Посвящение в читайки" 

15 октября прошел в школе яркий праздник "Посвящение в читайки" учащихся 2 классов. Второклассники дали клятву читателя.

"Читаем с шефами"

Проект "Читаем с шефами продолжается в этом учебном году. Встреча с шефами классных коллективов:

2"а" класс, тема : Читаем  сказки А.C Пушкина     ДенисенкоА.Н.,  член словянского центра с. Аргаяш

9"б"   класс, тема:  «Профессия Верстальщик -  кто это и чем  занимается?»

Гость классного часа, главный технический редактор газеты "Восход" - Михальченко О.Н, 

tRRBUWMInPM

 8 "б" класс

Встреча с Председателем Общественного Совета и совета ветеранов ОВД полковник полиции в отставке Мансур Сафаров 

IMG 0513

«Литературный квест по книге А. Гайдара «Тимур и его команда»

 timur2 

 

«Инсценируем произведения.- В. Катаев «Сын полка»

sin2   sin1

Пушкинские чтения. День памяти Пушкина. 

puchkin

 

Уроки Робинзона (Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

cruzo

 

Литературный калейдоскоп. Команда родителей

rodit

 

 День родного языка. Конкурс чтецов

rodyaz2 2

rodyaz2 1 

pdf znachok

Положение о конкурсе «Самый читающий класс»

 

Педагог- библиотекарь Строзюк Ольга Валентиновна выступила с докладом : "Стратегия смыслового чтения на уроках по разным предметам

 IMG 4966

Буккроссинг (англ. неологизм, возникший в 2001 году – соединение слов book – книга и crossing – пересечение) – общественное движение, цель которого – продвижение и сохранение чтения книг путем их оставления в часто посещаемых местах для всех желающих почитать.

         Буккроссер, участник буккроссинга – человек или организация, предоставляющие книги для безвозмездной передачи всем желающим, а также пользующиеся «отпущенными» книгами, независимо от того, передают их следующим любителям чтения или оставляют в личном пользовании.

         В школе на втором этаже в специально отведенной части коридора организован буккроссинг. Сначала учащиеся не проявляли активность к обмену книгами. Книги брали, а возвращать не торопились. Но с расширением количества участников книговорота, буккроссинг стал пополняться новой литературой, усилился интерес учащихся к данной форме чтения.

         В связи с введением в школе ежедневного 10-минутного чтения в начале первого урока появилась необходимость организации мини-буккроссинга в каждом учебном кабинете. В учебных кабинетах появились свои книжные полки, дети охотно обмениваются книгами. Меняется отношение учащихся к книжной культуре.

         Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке. Буктрейлер – это короткий видеоролик по мотивам книги, видеоаннотация к книге, ролик-миниатюра; тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о какой-либо книге.

         В рамках школьной недели русского языка и литературы классам предложено создать буктрейлеры по книгам-юбилярам и любимым произведениям учащихся.

 

Буктрейлер Стихотворение Агнии Барто "Верёвочка" читает 2 "А" класс.

 

 

25 апреля 2018 года на базе МОУ Аргаяшской СОШ №2 был организован и проведен семинар для директоров и библиотекарей общеобразовательных учреждений Аргаяшского муниципального района с участием Управления образования района. На семинаре присутствовали 26 директоров и 22 библиотекаря.

         С докладом «Разработка и реализация инновационного проекта в образовательной организации по поддержке и развитию культуры смыслового чтения» выступила директор МОУ Аргаяшской СОШ №2 Юлдашева А.Н. Педагог-библиотекарь школы Строзюк О.В. рассказала о современных технологиях смыслового чтения в своем выступлении по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

seminar programma rukovod

с 16 ноября по 16 декабря 2019 года МОУ Аргаяшская СОШ №2 Челябинской области совместно с РШБА (региональное представительство в Челябинской области)  провели  Региональный конкурс на лучшие авториские разработки  текстов новой природы. Направления Конкурса: «Буктрейлеры», «Интерактивные плакаты», «Комиксы». Тема Конкурса: «Читая книги…».

Конкурс проводился  с целью привлечения внимания обучающихся к чтению книги и развитию читательской культуры, творческих способностей.

Конкурс был направлен на решение следующих задач:

- создание привлекательного образа и имиджа книги, чтения;

- знакомство с текстами новой природы;

- поддержка творческих форм приобщения к чтению детей и подростков;

- расширение знаний, обучающихся в области ИКТ.

Опубликован список  победителей конкурса

Протокол Регионального конкурса на лучшие авторские разработки текстов новой природы

№ п/п

Образовательное учреждение

Педагоги-руководители

Участники

Разработка

Место

1

МКУК «ЦБС», детская библиотека, г. Озёрск

Кулешова Елена Анатольевна

Кулешов Роман Олегович

Буктрейлер к книге О. Лукас «Кошачье детективное агентство»

II

2

Салынина Екатерина Александровна

Тикот Максим Денисович

Интерактивный плакат по истории о древнем городе Мохенджо-Даро, Индия

III

3

МАОУ «Лицей №102 г. Челябинска»

Каташинская Ирина Анатольевна

Каташинская Юлия Дмитриевна

Буктрейлер к книге С. Таовой «Белочка и старуха Агата»

I

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

persdetiЧто ты знаешь о персональных данных?

Ответь на 8 вопросов

Проверь свои знания о персональных данных и их защите.

ПРОЙДИ ТЕСТ

© 2022. Все права защищены.