МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
|
|
---|
Образование
Информация об учебном плане на уровень НОО МОУ Аргаяшской СОШ№2
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
Учебный план (вариант № 1) основной образовательной программы начального общего образования МОУ Аргаяшской СОШ№2 (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей четверти. Максимальная недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 21 час в 1 классе, 23 часа во 2-4 классе.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии:
в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
четвертый урок в день – это развивающее занятие по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Труд (Технология)»;
в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
- для 1-х классов – не болеечетырех уроков в день и один день в неделю –пять уроков;
- 2–4-х классов – не болеепяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МОУ Аргаяшской СОШ№2 выделено:
- в 1-х классах – 21часв неделю;
- 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
- Автор: Бикбулатов Булат Валерьевич
- Категория: Образование
- Просмотров: 756
Общая характеристика программы начального образования
Программа начального общего образования является стратегическим документом МОУ Аргаяшской СОШ№2 , выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности, т.е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) для МОУ Аргаяшской СОШ№2, имеющей государственную аккредитацию, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы с учётом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и на основе примерной ООП НОО.
Программа учитывает особенности и образовательные потребности младших школьников и направлена на создание комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося, включая одаренных обучающихся и обучающихся с ОВЗ.
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС НОО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел отражает основные цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.
Содержательный раздел включает: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, - рабочую программу воспитания, - программу коррекционной работы.
Основой разработки рабочих программ являются программа формирования УУД у обучающихся и рабочая программа воспитания.
В программе формирования УУД у обучающихся обосновано значение сформированных УУД для успешного обучения и развития младших школьников, приведена характеристика УУД. В качестве механизма конструирования образовательного процесса рассматривается интеграция предметных и метапредметных образовательных результатов. В программе показана роль каждого учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.
Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает анализ воспитательного процесса; цель и задачи воспитания обучающихся; виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики школы, интересов субъектов воспитания, тематики модулей; систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. Организационный раздел характеризует условия организации образовательной деятельности, содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы.
- Автор: Бикбулатов Булат Валерьевич
- Категория: Образование
- Просмотров: 792
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219.
В 2015 – 2018 годах предусматривалось проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам в рамках регионального проекта ТЕМП для оценки освоения содержания основного общего образования в 10 классах:
2018 год – ОКР по физике
2017 год – ОКР по географии
2016 год – ОКР по биологии и химии
2015 год – ОКР по физике
В 2019 и 2020 годах областная контрольная работа проводилась как исследование по оценке метапредметных планируемых результатов обучающихся на уровне основного общего образования.
В 2021 году к исследованию по оценки метапредметных планируемых результатов добавилось исследование и читательской грамотности в рамках одной работы.
В 2022 году наряду с уже традиционным исследованием метапредметности будет проведено исследование функциональной грамотности по трем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественно-научная грамотность.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.10.2022 г. № 01/2451 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году»
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 5085 от 31.05.2022 г. «Информационно-аналитическая справка по результатам диагностики индивидуальных достижений РИКО-10»
- Приказ Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
- Приказ Министерства образования и науки от 02.11.2021 №01/2866 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2021 году»
- Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО № 1801 от 15.11.2021 г. «О размещении материалов ОКР-10»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Кодификатор проверяемых компетенций, умений (видов деятельности) и элементов содержания (контексты) для проведения областной контрольной работы
- ОКР Демоверсия (пример заданий)
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 10-х классов (областная контрольная работа)
- Сборник инструктивно-методических материалов «Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа)»
- Презентация Барановой Ю. Ю. «О работе в информационном ресурсе «Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области» на этапах проведения областной контрольной работы»
- Автор: Сайфуллина Эльвина Владиславовна
- Категория: Образование
- Просмотров: 4304
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
РИКО НОО – Региональное исследование качества образования на уровне начального общего образования в форме комплексной работы
РИКО НОО в 4-х классах проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования в Челябинской области» по направлению «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и обеспечивают достижение показателя результативности «доля организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в текущем году от общего количества организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в текущем году».
Цель проведения РИКО НОО в 4-х классах: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», уровня проявления (развития) функциональной грамотности.
В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 24 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.
Сроки проведения РИКО-4 - Апрель 2023 г.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/343 от 24.02.2022 г. «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности (комплексная работа) в 2021/2022 учебном году».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 2795 от 24.03.2022 г. «О переносе сроков проведения»
- Приказ МОиН ЧО от 25.08.2022 г. №02/1869 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 5-х классов (по программе предыдущего года обучения) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Презентация совещания 07.09.2022
- Сборник инструктивно-методических материалов по организации и проведению РИКО НОО в 2022/2023 учебном году
- Автор: Сайфуллина Эльвина Владиславовна
- Категория: Образование
- Просмотров: 5028
РИКО ООО ИП– Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта
РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Цель проведения диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
Нормативные документы:
Методические материалы:
Рекомендации по оформлению проекта в бумажном виде для представления на защите
- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;
- титульный лист считается первым, но не нумеруется;
- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;
- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для представления на защите
Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).
- Рекомендуемое количество слайдов – 10-12.
- Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. Необходимо добавить слайд со списком литературы.
- Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
- Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
- Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
- Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
- Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.
Формат файлов презентации:
- при использовании программных продуктов Microsoft: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt);
- при использовании свободного программного обеспечения: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt) или в формате «Презентация ODF» (.odp);
- при вставке в презентацию видео или аудио: формат видеофайлов – Mpeg2 (.mpg), формат аудиофайлов – WAV (.wav) или MPEG3 (.mp3)
- Автор: Сайфуллина Эльвина Владиславовна
- Категория: Образование
- Просмотров: 3440
Ценностными ориентирами в экологическом образовании выступают такие категории как человек и его здоровье, природа, окружающая среда. Экологические ценности должны быть усвоены каждым членом цивилизованного общества, и немаловажную роль в этом играет школа.
На сегодняшний день в начальных классах реализуется отдельный курс внеурочной деятельности - «Экология». . В основной и старшей школе экологические знания большей частью формируются за счет экологизации предметов естественнонаучного цикла - биологии, химии, физики. Это стало необходимым в связи с достижением ряда предметных результатов, заявленных в образовательном стандарте:
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем
- сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ
- сформированность умения оценивать информацию о физических объектах и процессах с позиций научности, экологической безопасности
- сформированность собственной позиции по отношению к глобальным экологическим проблемам и путям их решения,
- сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований
Экологическое образование школьников должно стать непрерывным и целенаправленным процессом и реализовываться в различных формах по образовательным программам, обеспечивающим преемственность содержания как между ступенями общего образования, так и между общим и дополнительным образованием. Требования, прописанные в ФГОС по данным вопросам, позволят обеспечить реализацию и выполнение этих положений в образовательном процессе.
- Автор: Сайфуллина Эльвина Владиславовна
- Категория: Образование
- Просмотров: 1950