Общая характеристика программы начального образования
Программа начального общего образования является стратегическим документом МОУ Аргаяшской СОШ№2 , выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности, т.е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) для МОУ Аргаяшской СОШ№2, имеющей государственную аккредитацию, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы с учётом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и на основе примерной ООП НОО.
Программа учитывает особенности и образовательные потребности младших школьников и направлена на создание комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося, включая одаренных обучающихся и обучающихся с ОВЗ.
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС НОО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел отражает основные цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.
Содержательный раздел включает: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, - рабочую программу воспитания, - программу коррекционной работы.
Основой разработки рабочих программ являются программа формирования УУД у обучающихся и рабочая программа воспитания.
В программе формирования УУД у обучающихся обосновано значение сформированных УУД для успешного обучения и развития младших школьников, приведена характеристика УУД. В качестве механизма конструирования образовательного процесса рассматривается интеграция предметных и метапредметных образовательных результатов. В программе показана роль каждого учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.
Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает анализ воспитательного процесса; цель и задачи воспитания обучающихся; виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики школы, интересов субъектов воспитания, тематики модулей; систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. Организационный раздел характеризует условия организации образовательной деятельности, содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы.