20 февраля 2020 года на базе региональной инновационной МОУ Аргаяшской СОШ №2 прошел Межрегиональный семинар для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области и Учалинского района республики Башкортостан. Тема семинара: «Формирование умения смыслового чтения как основного метапредметного результата».
Цель семинара - поделится опытом работы учителей начальной школы МОУ АСОШ №2 по работе над формированием умения смыслового чтения, как основного метапредметного результата.
Семинар начался с экскурсии по школе, со знакомства с выставкой, на которой были представлены работы учащихся и учителей, выполнених в рамках работы по формированию навыков смыслового чтения. Директор школы А.Н.Юлдашева рассказала участникам семинара о большой и кропотливой работе всей школы по созданию условий для формирования навыка смыслового чтения.
Исходя из цели данного мероприятия были проведены уроки литературного чтения во 2-4 классах, на которых педагоги школы применяли различные методы, приемы, стратегии по работе с текстом.
Проведена работа с текстом до чтения Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
Приемы предтекстовой деятельности, которые мы увидели на уроках:
«Мозговой штурм» (Каюмова Г.Т. 3в)
«Ориентиры предвосхищения» (Ральникова Е.Г.)
«Предваряющие вопросы» (Альмухаметова А.Ф.)
«Рассечения вопросов».(Альмухаметова А.Ф.)
Проведена работа с текстом во время чтения Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
Главная задача педагога: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.
Приёмы текстовой деятельности , которые применили педагоги:
«Чтение вслух» (Ральникова Е.Г., Каюмова Г.Т.)
«Чтение про себя с вопросами» (Альмухаметова А.Ф.)
«Чтение с остановками»(Каюмова Г.Т.. Ральникова Е.Г.
«Чтение про себя с пометками» (Альмухаметова А.Ф.)
Проведена работа с текстом после чтения
Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.
Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.
Вот некоторые приемы послетекстовой деятельности
- «Тайм-аут» (Альмухаметова А.Ф.)
- «Проверочный лист»(Ральникова Е.Г.0
- «Вопросы после текста» (Каюмова Г.Т.)
Участники семинара высоко оценили профессионализм и работу наших преподавателей. Уроки были проведены профессионально, была видна кропотливая работа педагогов по формированию навыков чтения.
Во второй части семинара участники были приглашены на внеурочную деятельность. Учитель Хайбуллина Л.Р. показала гостям внеклассное мероприятие «Мир важней всего на свете», посвященное 75-летию победы. Различные виды работы с текстом показал учитель. Оценки участников , посетивших данное мероприятие, очень высокие.
Учитель-библиотекарь на базе ИБЦ показала внеклассное занятие по теме «Воспитательная сила притчи». На занятии дети много работали с текстами, много рассуждали, учились находить истину. Участники семинара высоко оценили данное мероприятие.
Так же высокую оценку получили и ребята, защищавшие групповой проект. Были представлены 3 проекта учениками 4-х классов. Гости отметили грамотную речь, научную основу и творческое исполнение проектов.
Завершающим блоком мероприятия стала педагогическая мастерская на которой опытом, накопленным учителями начальной школы, поделилась Пыхтина Н.Н., обобщив все мероприятия проводимые педагогами по формированию умения смыслового чтения. Учитель Багдасарян С.Р. поделилась опытом создания буктрейлеров. Руководитель МО Альмухаметова А.Ф. провела мастер-класс по созданию «Облака слов», за который педагоги поблагодарили Алину Фаиловну и сказали, что непременно будут использовать эту технологию.
Семинар прошел в деловой и дружелюбной атмосфере.
Регистрация участников семинара 20.02.20
Всего человек |
Территория |
Кол-во педагогических работников |
Количество административных работников |
5 |
Аргаяшский район Байрамгуловская СОШ |
5 |
|
8 |
Сосновский район Сирюсинская СОШ |
7 |
1 |
5 |
Учалинский р-он Республики Башкортостан МБОУ БЛ №1 |
4 |
1 |
ИТОГО 18 чел |
16 |
2 |
Программа
регионального семинара учителей начальной школы
Время |
Название |
Форма проведения |
Место проведения |
8:30 – 9:00 |
Регистрация, завтрак, знакомство с выставкой |
|
Столовая |
9:00 – 9:30 |
Выступление директора школы Юлдашевой А.Н. Фильм о работе школе Выступление зам.директора по УВР Н.Н.Пыхтиной |
Выступление |
Актовый зал (2 этаж) |
9:40-10:20 |
Проведение открытых уроков |
|
|
Учебная деятельность |
2 «а» класс – Урок литературного чтения Н.Носов «Затейники» Учитель: Ральникова Е.Г. |
Урок |
216 кабинет |
|
3 «в» класс – Урок литературного чтения И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Учитель: Каюмова Г.Т. |
Урок |
104 кабинет |
|
4 «г» класс – Урок литературного чтения М. Зощенко «Ёлка» Учитель: Альмухаметова А.Ф. |
Урок |
219 кабинет |
10:30 – 11:10 Внеурочная деятельность |
2 «б» класс – «Мир важней всего на свете» Учитель: Хайбуллина Л.Р. |
Классный час |
104 кабинет |
|
4 «а» класс – «Воспитательная сила притчи» Библиотекарь: Строзюк О.В. |
Внеклассное мероприятие |
ИБЦ |
|
4 «б» класс – «Волшебница зима в произведениях русских поэтов» 4 «в» класс – «Они защищали Родину» 4 «г» класс – «Книга в жизни людей» |
Защита проектов |
Актовый зал |
11: 20 – 12:00 Педагогическая мастерская |
1. Технология смыслового чтения. Опыт работы учителей начальных классов МОУ АСОШ № 2 Заместитель директора по УВР: Пыхтина Н.Н. 2.Использование буктрейлеров в учебной и внеурочной деятельности Учитель: Багдасарян С.Р. 3. «Технология «Облако слов», как средство познавательной активности на уроках в начальной школе» Руководитель МО: Альмухаметова А.Ф. |
Опыт работы учителя Выступление
Мастер-класс |
Актовый зал |
12:00 |
Обед |
{gallery}biblioteka/foto/20.02.20_seminar{/gallery}