- Приказ "О внедрении единой модели профориентации в МОУ Аргаяшской СОШ №2 в 2023-2024 уч.году"
-
Приказ "О проведении первого этапа регионального мероприятия Фестиваль "PROFEST" в 2023-2024 году"
- Приказ "О проведении первого этапа регионального мероприятия Проект "День профессии" в 2023-2024 учебном году"
- Положение о профориентационной работе в МОУ Аргаяшская СОШ №2
- План профориентационной работы на 2023/24 учебный год
- Приказ о проведении профориентационных мероприятий в рамках Фестиваля "PROFEST" в 2023-2024 учебном году
Договора о сотрудничестве
-
Муниципальное казенное учреждение Аргаяшского муниципального района «Физкультура и спорт»
-
"Централизованная библиотечная система" Аргаяшского муниципального района
- ГБПОУ "Южно-Уральский агропромышленный колледж"
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Ссылка на группу во Вконтакте: На пути к профессии https://vk.com/public213216530
Цели профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
Задачи профориентационной работы
1. Познакомить детей с разнообразием мира профессий.
2. Начать формировать конкретные и наглядные представления о существенных сторонах профессии.
3. Начать формировать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
4. Развивать творческие возможности ребенка, поддерживать интерес к различным профессиям.
5. Создавать условия для участия детей в доступных видах трудовой деятельности.
6. Познакомить детей с профессиональными достижениями членов семьи.
Компоненты получения продуктивного опыта
Компонент |
Мое «Я» |
Назначение |
Информационный |
«Я знаю» |
Обогащает знания школьников представлением о труде людей и его значении |
Мотивационно-ценностный |
«Я хочу» |
Формирует положительное отношение к учебе и совместному творчеству |
Целевой |
«Я планирую» |
Формирует у школьников понимание необходимости целеполагания и планирования хода и результатов деятельности |
Операционный |
«Я умею» |
Развивает стремление в преодолении трудностей, успешность при выполнении творческих заданий, проявление творческой активности, самостоятельности |
Креативный |
«Я творю» |
Отражает стремление школьника к продуктивной деятельности в ходе практической работы, включая элементы соревнования, проявление творческих способностей и самостоятельности |
Эмоциональный |
«Я переживаю/сопереживаю» |
Отражает эмоциональный фон в различных видах деятельности и умение его регулировать |
Рефлексивно-оценочный компонент |
«Я оцениваю» |
Характеризуется умениями смотреть на свою деятельность со стороны, контролировать и оценивать ее ход и результаты |
Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.
Практическое занятие в лаборатории "Поварское и кондитерское дело" на базе Южно-Уральского агропромышленного колледжа
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_72
Всероссийский профориентационный технологический конкурс "Инженерные кадры России" (2 место)
https://vk.com/public213216530
https://vk.com/public213216530
В рамках профориентации школьников, 26 октября на базе мастерских прошли практические занятия:
- Поварское и кондитерское дело
-Сельскохозяйственные биотехнологии
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_67
Классная встреча с классными профессионалами - Зиминой А. В - руководителем отдела по Аргаяшскому району и Замятиной К. А. - ведущим инспектором ОКУ ЦЗН г. Кыштыма отдел по Аргаяшскому району.
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_66
Профориентационное мероприятие с участием специалиста из Челябинского филиала университета "Синергия". Татьяна представила программу "Кадровый резерв"
«Кадровый резерв» — это целевая программа Университета «Синергия», которая предлагает выпускникам школ и колледжей из всех регионов РФ и стран СНГ пройти практико-ориентированное обучение на бесплатной основе.
Обучение проходит на факультете менеджмента, а опыт работы по специальности студенты получают, трудоустроившись в Корпорации «Синергия».
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_65
Встреча с работниками пожарной службы и сотрудниками МЧС, к нашим давним и добрым соседям, которые всегда отзываются на любые мероприятия нашей школы.
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_64
Для обучающихся 10-11 классов была организованна встреча с представителями ЧелГУ зам. директором Игорем Ахадовичем Шюкюровым и Хакимовым Рашидом Шавкатовичем кандидатом исторических наук, доцентом кафедры экономики отраслей и рынков. Ребята познакомились с условиями поступления в вуз, сроках подачи документов и всех возможных трудностях этого важного периода выбора выпускников.
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_63
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ АКЦИЯ "СТО ДОРОГ - ОДНА ТВОЯ" В МОУ Аргаяшской СОШ №2
1 марта на базе нашей школы состоялась профориентационная акция «Сто дорог - одна твоя».
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_62
30 июня - День экономиста
В школе прошли беседы по профориентации для обучающихся 8-9, 11 классов. Представители Академического колледжа рассказали о условиях поступления , о формах обучения и специальностях учебного заведения. Ежегодно эти встречи проводятся с выпускниками школы, дают возможность ребятам сделать выбор уверенно.
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_61
10 июня - День фермера
8 октября- день работников сельского хозяйства и пеперабатывающей промышленности.
Ребята посетили мастерскую "Ветеринария"в "ЮУрАПК".Преподаватель колледжа Евсеев А.А провел практическое занятие по теме "Органолептическая оценка качества яиц". Морозова Т.Г продемонстрировала оборудование мастерской.
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_60
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_59
23 февраля- день Защитника Отечества. Цикл встреч с выпускниками, выбравших военные профессии.
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_55
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_54
https://vk.com/public213216530?w=wall-213216530_53
Профориентационные проекты
В соответствии с «Концепцией организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области» (утв. МОиН Челябинской области от 14.12.2020г. №01/1739, повт. ред. от 12.01.2021г. №01/123) для профессионального самоопределения школьников необходимо практиковать «специально организованные профориентационные мероприятия в образовательных организациях и на производственных предприятиях».
Профориентационная работа в школе и участие в конкурсах
Профминимум "Билет в будущее" презентация
Рабочие программы:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Шаги в профессию» 5 класс