poloska

Положение о текущем и промежуточном контроле

polojenie o tekushem kontrole uspevaemmosti

II. Содержание, формы и порядок проведения

текущего контроля успеваемости обучающихся

 

5. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее текущий кон­троль) проводится с целью своевременного реагирования педагогических ра­ботников на отклонение от заданных федеральными государственными образо­вательными стандартами общего образования (в том числе для обучающихся с ОВЗ) требований к планируемым результатам освоения обучающимися учеб­ных предметов, курсов, дисциплин (модулей),  предусмотренных образователь­ной программой.

Текущий контроль проводится в течение учебного года с подведением итогов в 1-9 классах по четвертям; в 10-11 классах по полугодиям.

6.Текущий контроль осуществляет педагог, реализующий соответству­ющую часть образовательной программы Школы, в соответствии со своими должностными обязанностями.

7.Периодичность и формы текущего контроля определяются методиче­скими объединениями педагогов Школы (и/или педагогами Школы), и отража­ются (закрепляются) в рабочих программах учебных предметов, курсов, дисци­плин (модулей) реализуемых в Школе основных общеобразовательных про­грамм.

8.При проведении текущего контроля педагоги могут использовать толь­ко те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержа­ние которых утверждены в составе реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ.

9.Результаты текущего контроля фиксируются в классных и электронных журналах. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пяти­балльной шкале в соответствии с Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся МОУ Аргаяшская СОШ №2.

10.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осу­ществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалль­ной шкале, при этом используется только положительная и не различаемая по уровням оценка.

Текущий контроль успеваемости обучающихся четвертого класса по предмету ОРКСЭ в течение учебного года осуществляется без фиксации до­стижений обучающихся в виде отметок.

11.По итогам текущего контроля за учебный период (четверть, полуго­дие) выставляется отметка, которая выводится как среднее арифметическое, округлённое по законам математики до целого числа.

12.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего контроля в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельности Школы.

 

 III.  Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

13..Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся (проме­жуточная аттестация) является установление уровня освоения обучающимися образовательной программы Школы, в 'том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной про­граммы для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации.

14.Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предме­ту, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации - май учебного года.

15.Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объ­единений (или педагогического совета), являются частью рабочих программ предметов, курсов, модулей и утверждаются в составе реализуемых в Школе основных образовательных программ.

16.При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использо­вать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждено в составе реализуемых в Школе основных образовательных программ.

17.Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных и электронных журналах  в соответствии с Положением о ведении классных журналов.

18.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале в соответствии с Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся МОУ Аргаяшская СОШ №2. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся первого класса, а также промежуточ­ной аттестации обучающихся четвертого класса по предмету «Основы религи­озных культур и светской этики» осуществляется по дихотомической системе (зачтено/не зачтено).

19.Формами промежуточной аттестации в Школе являются: стандарти­зированные контрольные работы, комплексные контрольные работы; диктанты; письменные ответы на вопросы теста, результаты 'текущего контроля.

20.   Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
на уровне начального общего образования:

1класс:

-      комплексная контрольная работа;

-      русский язык (диктант с грамматическим заданием);

-      математика (стандартизированная контрольная работа).

2класс:

-      комплексная контрольная работа;

-      русский язык (диктант с грамматическим заданием);

-      математика (стандартизированная контрольная работа).

3класс:

-      комплексная контрольная работа;

-      русский язык (диктант с грамматическим заданием);

-      математика (стандартизированная контрольная работа);

-      иностранный язык (стандартизированная контрольная работа).

4класс:

-      комплексная контрольная работа;

-      русский язык (диктант с грамматическим заданием);

-        математика (стандартизированная контрольная работа);

-        иностранный язык (стандартизированная контрольная работа);

-        окружающий мир (письменные ответы на вопросы теста).

 на уровне основного общего образования:

5-8 класс:

-        русский язык (письменные ответы на вопросы теста);

-        математика (стандартизированная контрольная работа).

9 класс: по всем предметам по итогам текущего контроля - среднее зна­чение отметки, исходя из отметок по четвертям.

на уровне среднего общего образования:

10класс:

-      русский язык (письменные ответы на вопросы теста);

-      математика (стандартизированная контрольная работа);

 

для профильных 10 классов в соответствии с выбранным профилем:

 

физико-  математический                  

химико- биологический                                  

Социально- экономический

физика (письменные ответы на вопросы  теста).                          

химия (письменные ответы на вопросы теста); 

биология (письменные    ответы на вопросы  теста).                                      

Обществознание

(включая  экономику и 

право)

 

11 класс: по всем предметам по итогам текущего контроля - среднее зна­чение отметок по полугодиям.

 

Промежуточная аттестация по остальным учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательных программ проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (1-8 классы), полугодиям (10 класс). Отметка выводится как среднее арифметическое, округлённое по зако­нам математики до целого числа.

21.При пропуске обучающимся по уважительной причине более полови­ны учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дис­циплины, модуля обучающийся имеет право ходатайствовать о переносе срока проведения промежуточной аттестации. В этом случае срок проведения проме­жуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана на осно­вании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и дово­дится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты или другими видами почтовой связи.

22.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации обуча­ющихся в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (за­конных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельно­сти.

23.Результаты промежуточной аттестации, зафиксированные в классных журналах, хранятся в Школе в соответствии с инструкцией по делопроизвод­ству.

24.Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях мето­дических объединений и педагогического совета Школы с целью принятия ре­шений по обеспечению требуемого качества образования.

 

IV. Особенности проведения промежуточной аттестации отдельных категорий обучающихся

 

24.Индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Школой для следующих категорий обучающихся но заявле­нию их родителей (их законных представителей):

-      выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьни­ков, на российские или международные спортивные соревнования, кон­курсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные ме­роприятия;

-      для экстернов;

-      для иных обучающихся по решению педагогического совета.

25.Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ограничен­ными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (1-9 классов), полугодиям (10-11 классов). Отметка выводится как среднее арифме­тическое, округлённое по законам математики до целого числа.

 

V. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации на основании результатов промежуточной аттестации обучающихся

 

26.Обучающиеся, освоившие образовательную программу за учебный год, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, по результатам промежуточной аттестации признанные не освоившими основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

27.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по од­ному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) об­разовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

28.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

29.Школа создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

30.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе прой­ти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, кур­су, дисциплине (модулю) не более двух раз в 'течение 12-и месяцев с момента ее возникновения. В указанный период не включаются время болезни обучающе­гося.

31.Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академи­ческой задолженности во второй раз Школа создает комиссию. Регламент рабо­ты и состав комиссии определяется приказом директора Школы.

32.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

33.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважи­тельным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

34.Обучающиеся Школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировав­шие в установленные сроки академической задолженности с момента ее обра­зования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образова­тельным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Школа информирует родителей (законных представителей) обучающего­ся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме в 10-ти дневной срок с даты неликвидации обучающимся академической задолженности. Родители (законные представи­тели) обязаны принять соответствующее решение не позднее 30 дней с даты их уведомления о необходимости его принятия. В случае отказа родителей при­нять соответствующее решение, Школа составляет акт и извещает КДН, ПДН о неисполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей.

35.На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов педагогический совет Школы принимает ре­шение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.

 

VI. Оспаривание результатов промежуточной аттестации и  текущего  контроля успеваемости

 

36.Обучающиеся и/или их законные представители, не согласные с ре­зультатами текущего контроля успеваемости или результатами промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные результаты.

37.Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в комиссию по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений (в соответствии с порядком работы указанной комиссии). Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах текущего контроля успева­емости и промежуточной аттестации обучающихся.

38.Заявление подается в письменном виде. В нём указывается информа­ция

-      о нарушении порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

-      о несогласии с результатами текущего контроля успеваемости и проме­жуточной аттестации обучающихся.

39.Проверять обоснованность заявления, а также доводы и факты, изло­женные в заявлении не вправе  те  педагогические работники, которые принима­ли участие в оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и / или промежуточной аттестации обучающихся.

40.По результатам рассмотрения заявления комиссия по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений принимает одно из решений:

-      отклонить заявление;

-      признать результаты текущего контроля успеваемости или промежуточ­ной аттестации обучающихся недействительными.

В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными, комиссия долж­на:

-      определить порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемо­сти или промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были отменены; при этом академическая задолженность у обучающегося не образуется;

-      вынести решение в соответствии с принятой системой оценивания в обра­зовательной организации.

 

VII. Заключительные положения

 

41.Данное Положение согласовывается с советом Школы и утверждается  приказом  директора.

42.Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имеет право со­вет Школы, педагогический совет.

43.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же по­рядке.

44. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения размещается на официальном сайте и на информационном стенде Школы. До сведения педагогических работников содержание Положе­ния доводится под роспись.

 

JoomShaper

©  МОУ Аргаяшская СОШ №2     email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.