poloska

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ

polojenie ob individ uchete rezultatov

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и/или электронных носителях (далее – Положение) является локальным актом МОУ Аргаяшской средней общеобразовательной школы №2 Аргаяшского  муниципального района Челябинской области (далее ШКОЛА), регламентирующим систему единых требований к индивидуальному учету результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и/или электронных носителях.

2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года№ 237-ФЗ (подпункт 11 пункта 3статьи 28);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования";

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом

Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

- письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 «Методические

рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»;

-письмо от 15.02.2012 №АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде";

-Законом от 27.07 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

-Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

-Положением о портфолио достижений обучающихся школы;

-Положением о внутришкольном контроле в школе;

-Положением о поощрении обучающихся в школе.

3.Настоящее Положение разработано с целью учета достижения учащимися индивидуальных результатов освоения образовательных программ на разных этапах обучения, отслеживания динамики их развития, а также с целью установления соответствия реальных достижений учащихся ожидаемым результатам обучения, заданным образовательными программами.

4.Система учета индивидуальных учебных достижений учащихся обеспечивает:

-реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;

-поддержку учебной мотивации школьников;

-получение, накапливание и предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям учащихся, информации об учебных достижениях учащихся, класса за любой промежуток времени;

-объективную базу для поощрения учащихся;

-основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности школы в целях повышения ее результативности;

-объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива.

5.Понятие индивидуальных учебных достижений учащихся включают в себя результаты:

-личностные - усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей, позволяющие учащемуся функционировать в качестве полноправного члена общества;

-метапредметные – включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования во всех сферах деятельности, самостоятельного планирования учебной деятельности;

-предметные - освоенные знания, умения, навыки.

6.Результаты индивидуальных достижений учащихся, реализующих ФКГОС, включают в себя освоенные знания, умения, навыки по предметам.

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА

 

2.1.В ШКОЛЕ осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ:

-начального общего образования;

-основного общего образования;

-среднего общего образования.

2.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:

-учебные достижения;

-достижения по программам внеурочной деятельности;

-достижения по программам дополнительного образования.

2.2.1.К учебным достижениям обучающихся относятся:

-предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования;

-результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся  по ООП;

-результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;

-достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-исследовательской деятельности.

2.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности относятся:

-предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования;

-результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих конкурсах,

-результаты участия (участие) в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;

-сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

2.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:

-толерантность в отношении других культур, народов, религий;

-ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;

-самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;

-опыт проектирования своей социальной роли;

-осознание и развитие личностных смыслов учения;

-готовность и способность к самообразованию;

-участие в работе органов ученического самоуправления;

-осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.

2.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия:

-регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и др.);

-познавательные (поиск и кодирование информации, в т.ч. представленной в цифровой форме; переводить один способ подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и др.);

-коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов).

2.3.Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно- технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

 

3. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ, ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

3.1.Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством:

-внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущему контролю успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и др.);

-внешней оценке результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).

3.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется в формах оценивания, установленных в Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

3.3. Учет личностных результатов.

3.3.1.Личностные результаты учащихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. В данном случае используется неперсонифицированная информация.

3.3.2.Формой оценки личностных результатов учащихся является оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся. Такая оценка проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии и (или) классным руководителем.

3.3.3.Основными формами оценки личностных результатов являются: диагностика, наблюдение. Диагностика проводится в виде неперсонифицированных исследований.

3.3.4.На основании полученных результатов, делаются выводы о системе воспитательной работы в классе и школе в целом.

3.3.5.Результаты фиксируются в таблицах, которые хранятся у педагога-психолога ШКОЛЫ.

3.4.Учет метапредметных результатов.

3.4.1.Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у учащегося умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью, умения проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

3.4.2.Для оценки метапредметных результатов в начальной общеобразовательной школе используются процедуры: комплексная работа (с 1 по 4 класс), групповой проект (в 4 классах), мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.

 

3.4.3.Для оценки метапредметных результатов в основной общеобразовательной школе используются процедуры: комплексная работа, индивидуальный проект по учебному предмету, мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.

3.4.4.Уровень сформированности метапредметных результатов фиксируется в отдельной книге Microsoft Excel для каждого класса, по форме, разработанной в ШКОЛЕ.

3.4.5.Книга класса в электронном виде хранится у классного руководителя, в конце года распечатывается и хранится у заместителя директора по УВР.

3.4.6.Метапредметные результаты отслеживаются также педагогом-психологом и фиксируются витоговых справках, которые хранятся у педагога-психолога ШКОЛЫ.

3.5.Учет предметных результатов.

3.5.1.Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ учебных предметов, представленных в учебном плане.

3.5.2.Индивидуальный учет предметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях.

3.5.3.Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и теоретической части программы являются баллы/оценки (от 1 до 5), полученные учащимися в ходе образовательного процесса.

3.5.4.В дневниках обучающихся выставляется в отметочной системе текущее,  промежуточное(триместровое/полугодовое, годовое) и итоговое оценивание результатов освоения обучающимися образовательной программы.

 

4.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА БУМАЖНЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

 

4.1.Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

4.2.К бумажным носителям информации об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимся образовательных программ относятся: дневники обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио учащегося, книги учета и выдачи бланков аттестатов об основном и среднем общем образовании, аттестаты об основном и среднем общем образовании.

4.3.К электронным носителям информации об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимся образовательных программ относятся электронный дневник и электронный журнал.

4.4.Электронные журналы 1-8,10 классов распечатываются, прошиваются в период с 26 мая по 30 мая; 9,11 классов с 20 июня по 30 июня.

4.5.Текущий индивидуальный учёт результатов освоения образовательной программы осуществляется с помощью классного журнала (бумажного и электронного при наличии) и дневников обучающихся (бумажных и электронных при наличии).

4.6.Результаты промежуточной аттестации отражаются в классном журнале (бумажном и электронном при наличии), дневнике обучающегося (бумажном и электронном при наличии) и личном деле обучающегося. В классных журналах отражаются результаты промежуточной аттестации обучающихся за

год.

4.7.В личном деле выставляются только годовые (итоговые) отметки по предметам учебного плана и заверяются печатью, предназначенной для документов образовательной организации, и подписью классного руководителя. В личное дело вносится информация о похвальном листе учащегося.

4.8.Итоговые отметки за курс основного общего и среднего общего образования в 9-х и 11-х классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.

4.9. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся относятся:

-документ об образовании;

-справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);

-дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;

-грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях /состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);

-сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и др.

4.10.Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся в оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о портфолио (портфеле личных достижений) ученика Школы.

 

5.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕТ ПООЩРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БУМАЖНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

 

5.1.Индивидуальный учет поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях.

5.2.К обязательным бумажным носителям индивидуального учета поощрений обучающихся относятся:

-книга приказов;

-протоколы заседаний педагогического совета школы;

-классный журнал;

-портфель (портфолио) достижений обучающегося;

-книга регистрации поощрений.

5.3.В протоколах заседаний педагогического совета в постановляющей части делается запись о принятии решения о поощрении обучающихся с указанием Ф.И., класса и вида поощрения.

5.4.В книге приказов на основании решения педагогического совета, на основании итогов конкурса, соревнования, акции делается запись о поощрении обучающихся.

5.5.В классном журнале на странице «Сводная ведомость успеваемости обучающегося» в графе «Решение педагогического совета» делается следующая запись:

-переводе обучающего в следующий класс / о награждении Похвальным листом.

-выдаче аттестата о соответствующем уровне образования / о награждении Почетной грамотой / медалью «За особые успехи в учении».

5.6.В портфолио достижений обучающегося хранятся оригиналы (или копии) всех индивидуальных грамот, дипломов, благодарностей различных уровней за весь период обучения.

5.7.В книгу регистрации поощрений вносится информация в хронологическом порядке в течение текущего учебного года.

5.8.Книга регистрации имеет разделы по уровням образования и графы: ФИО обучающегося, класс, вид поощрения в соответствии с Положением о поощрении обучающихся, дата присвоения, реквизиты локального акта (приказ, протокол).

 

6.ХРАНЕНИЕ В АРХИВАХ НА БУМАЖНЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

6.1.В архиве Школы хранятся: Книга приказов, протоколы заседаний педагогического совета, классный журнал, Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании и медалей; Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании, личные дела обучающихся, книга регистрации поощрений.

6.2.Книга приказов и протоколы заседаний педагогического совета хранятся в архиве школы постоянно.

6.3.Классный журнал хранится в архиве Школы 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся класса, поощрениях обучающихся. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

6.4.Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании, золотых и серебряных медалей хранится в архиве не менее 50 лет.

6.5.Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании хранится в архиве не менее 50 лет.

6.6.Личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее 3-х лет.

6.7.В течение учебного года книга регистрации поощрений ведется в бумажном виде. По завершению учебного года (31 августа) книга распечатывается, прошивается, скрепляется печатью школы и передается в архив, где хранится не менее 25 лет.

6.8.Тетради для контрольных работ хранятся у учителя до конца текущего учебного года и в архиве не хранятся.

6.9.Дневники обучающихся находятся в личном пользовании обучающихся и в архиве не хранятся.

6.10.Портфель достижений обучающихся выдается  или  хранится в школе весь период обучения и выдается обучающему по окончанию соответствующего уровня обучения. В архиве не хранится.

6.11.Информация электронного журнала хранится в электронном виде на сервере Многоуровневая система доступа обеспечивает безопасное хранение и обработку данных, включая требования ФЗ-152 «О персональных данных».

 

7. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПООЩРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

7.1.Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используетсяпедагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.

7.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка не допускается.

7.3.Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.

 

8.СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1.Положение принимается на неопределенный срок. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом Школы.

JoomShaper

©  МОУ Аргаяшская СОШ №2     email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.