poloska

Анализ методической работы

АНАЛИЗ

методической работы за 2015 – 2016 учебный год

Методическая работа является важнейшим средством, связующим в единое целое всю систему работы школы.

Цель методической работы: Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в самообучающейся образовательной организации  в условиях внедрения и реализации ФГОС, с целью формирования всесторонне развитой личности, способной  к саморазвитию, этнокультурному и гражданскому самоопределению на основе демократических, патриотических, культурно- исторических ценностей мировой культуры и традиций народов России.

Методическая тема: Формирование системы методического обеспечения процесса непрерывного повышения педагогического мастерства для успешной реализации требований ФГОС второго поколения  в самообучающейся образовательной организации  и воспитания высоконравственной и конкурентноспособной личности, способной адаптироваться в современном мире.

Формы организации методической работы школы:

  1. nПедагогический совет.
  2. nМетодические совещания с руководителями МО.
  3. nКурсы повышения квалификации повышения педагогов.
  4. nРабота педагогов по плану самообразования.
  5. nЗанятия школы молодого учителя.
  6. nПроведение обучающих семинаров и семинаров-практикумов, методических недель.
  7. nПосещение и участие в районных, областных методических семинарах.
  8. nУчастие в районных конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный», «Молодой учитель» и областных конкурсах «Народный учитель» и др.
  9. nПедагогические гостиные, конкурсы кабинетов и дидактических материалов.
  10. nПодготовка методического раздаточного материала для учителей и приобретение методической литературы для педагогов школы.
  11. nВовлечение педагогов и учащихся школы в участие во Всероссийских конкурсах, конференциях, семинарах.

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В течение учебного года мы провели традиционные педагогические Советы, и два тематических -  «От общеучебных умений к универсальным учебным действиям» и по Вр

Методические объединения учителей в школе осуществляют работу, направленную на повышение уровня обученности учащихся. Ведутся протоколы заседаний, анализируются результаты контрольных работ, мониторинга обученности по итогам окончания каждой четверти, анализируются итоги аттестации выпускников основной и средней школы.

В школе действуют 7 методических объединений, которые объединяют практически всех учителей:

  1. 1.ШМО учителей начальных классов (руководитель Пыхтина Н.Н.)
  2. 2.ШМО учителей русского языка и литературы ( Абылхасынова А.Н.)
  3. 3.ШМО учителей математики, информатики, физики ( Юмасултанова З.Ф.)
  4. 4.ШМО учителей биологии и химии  ( Хакимова Л.С.)
  5. 5.ШМО учителей иностранного языка ( Обухова А.В.)
  6. 6.ШМО учителей истории и обществознания ( Сайфуллина Р.Ш.)
  7. 7.ШМО учителей технологии, музыки, ИЗО, ФЗК ( Саломатина И.Н.)

 

Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.

Тема ШМО учителей математики:

 «Использование современных технологий на уроках матема­тики, физики, информатики с целью вовлечения каж­дого ученика в активный познавательный и творчес­кий процесс  обучения» 

Тема ШМО учителей русского языка, литературы:

«Формирование системы методического обеспечения процесса непрерывного повышения педагогического мастерства для успешной реализации требований ФГОС второго поколения в самообучающееся образовательной организации и воспитания высоконравственной и конкурентноспособной личности, способной адаптироваться в современном мире».

Тема ШМО учителей биологии и химии

«Повышение качества биологического и химического образования через образовательные технологии и создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов».

Тема ШМО учителей иностранного языка:

«Совершенствование системы учебной и внеклассной работы с целью повышения качества знаний обучающихся».

Тема ШМО истории и обществознания: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения  »

Тема ШМО учителей технологии, музыки, ИЗО, ФЗК: «Повышение качества профессиональной компетенции педагогов по вопросам ФГОС»

   

 ШМО изучают и внедряют в практику работы эффективные педагогические технологии: ИКТ, школьные проектные задания, Портфель обучающегося, модульные технологии, технологии развития критического мышления, технология встречных усилий.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В течение учебного года были проведены следующие предметные недели:

  1. 1.русского языка и литературы;
  2. 2.технологии, музыки, физкультуры, ОБЖ
  3. 3.математики, информатики  и физики;
  4. 4.иностранного языка.
  5. 5.истории и обществознания

Не приняли участия в организации и проведении декад учителя химии, биологии, географии.

             ШМО учителей русского языка и литературы в 2015-2016 учебном году основное внимание уделяют на заседаниях методического объединения вопросам организации итогового сочинения 11-классников, организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений, всероссийского конкурса «Родное слово», всероссийского конкурса, посвященного сельскохозяйственной переписи.  По инициативе Абылхасыновой А.Н. впервые в нашем районе был организован «Тотальный диктант» на базе нашей школы. ШМО учителей истории отличились в этом году в привлечение обучающихся в различные виды олимпиад Всероссийского и международного уровня- «Золотое Руно», «Олимпус», «Звезда», «Белый ветер», «Новый урок». Совместно с ЧГПУ провели игру на уровне школы «Русский мир». Учителя ШМО биологии и химии в рамках НОУ учащихся привлекают детей в организацию исследовательских и проектных работ- «Малая Универсиада», «Старт», «Тропинка», «Леонардо». В работе ШМО учителей иностранного языка хочется отметить большую работу по систематизации работы учителей (работа по программам с отстающими и более мотивированными учащимися), в проведении открытых уроков для студентов ЧГПУ (Обухова А.В., Шувалова А,В.) На высоком уровне прошла НЕДЕЛЯ МИФ В ГОД ЛИТЕРАТУРЫ, организованного ШМО математиков, много внимания ШМО уделяет посещению и взаимопосещению уроков, с последующим обсуждением. ШМО учителей эстетического цикла – самое большое по количеству- принмает активное участие во всех мероприятиях школы и участвует в оформлении школы.

В соответствии с планом по  реализации  ФГОС  основного общего образования было организовано  МО учителей-предметников , работающих в 5-х классах. На заседаниях МО, которые посещали все учителя-предметники, социальный педагог и классные руководители,  большое внимание уделялось изучению нормативных документов,  организации учебных занятий в соответствии с ФГОС- работа с текстом, использование групповой и парной работы на уроках, оценке предметных, метапредметных и личностных результатов, мониторингу УУД.  Учителями было организовано взаимопосещение уроков после изучения определенной темы на заседаниях МО. В апреле была проведена комплексная  работа.  (см. Приложение).  Результаты возможно не совсем соответствуют реальным результатам, поскольку одним из недостатком было недостаточное создание условий проведения данной работы.  Просьба поработать в этом году с текстами данных работ. Большую работу провели классные руководители 5-х классов, все без исключения пятиклассники сдали портфолио, что является одним из документов по мониторингу и фиксации результатов обучения.  Учиться учителя  предстоит по ФГОС ООО много.

 

Важным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации в условиях самообучающейся организации. Педагог повышает свою квалификацию не только при прохождении курсов , но и при публикации обобщения своего опыта, участия в Интернет-конкурсах, творческих лабораториях, участия в профессиональных конкурсах.

Ф,И,О, педагога

Название конкурса, творческой лаборатории

(уровень)

Форма участия

1

Малеева Д.В.

Муниципальный

«Педагогический дебют»

Мастер-класс, защита

2

Гизатуллин Э.С.

Муниципальный

«Учитель года»

Мастер-класс, защита

3

Гизатуллин Э.С.

Районная научно-практическая конференция

Мастер-класс

4

Федорова С.В.

Районная научно-практическая конференция

Мастер-класс

5

Юмасултанова З.Ф.

Районная научно-практическая конференция

Мастер-класс

6

Хидиятулина З.А.

Районная научно-практическая конференция

Мастер-класс

7

Хакимова Л.С.

Районная научно-практическая конференция

Мастер-класс

8

Саломатина И.Н.

 

Районная научно-практическая конференция

Мастер-класс

9

Юлдашева А.Н.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

10

Обухова Е.В.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

11

Нурмухаметова Д.Г.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

12

Багдасарян С.Р.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

13

Фатхутдинова А.Г.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

14

Федорова С.В.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

15

Маркина Е.Н.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

16

Сайфуллина Д.Ф.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

17

Хидиятулина З.А.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

18

Шафикова З.З.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи 

19

Хакимова Л.С.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи 

20

Сайфуллина Р.Ш.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи 

21

Сафиуллина З.Ф.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

22

Скобеюс М.А.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

23

Рахимова М.В.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

24

Пыхтина Н.Н.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи 

25

Первозчикова Л.А.

Районная научно-практическая конференция

Публикация статьи

26

Беспалова В.В.

Районная научно-практическая конференция

Публикация стать

27

Шафикова З.З.

Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Башкиры: история, современность, будущее» г.Сибай

Выступление, Публикация статьи в материалах по итогам конференции

28

Хисмитдинова Г.Т.

Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Башкиры: история, современность, будущее» г.Сибай

Выступление, Публикация статьи в материалах по итогам конференции

29

Ферингер А.Н.

Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Башкиры: история, современность, будущее» г.Сибай

Публикация статьи в материалах по итогам конференции

30

Хидиятулина З.А.

Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Башкиры: история, современность, будущее» г.Сибай

Публикация статьи в материалах по итогам конференции

31

Шафикова З.З.

Участие во Всероссийском конкурсе «Металинград»

 

32

Сафиуллина З.Ф.

Участие во Всероссийском конкурсе «Металинград»

 

33

Саломатина И.Н.

Всероссийский конкурс «Мой лучший» урок» Благотворительный фонд «Наследие конкурс «Мой лучший»

курсовая подготовка

34

Гизатуллин Э.С.

Всероссийский конкурс «Мой лучший»  урок» Благотворительный фонд «Наследие конкурс «Мой лучший»Г.Москва

Выступление, защита урока, курсовая подготовка

35

Перевозчикова Л.А.

Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Благотворительный фонд «Наследие»

Выступление, защита урока, курсовая подготовка

36

Федорова С.В.

Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Благотворительный фонд «Наследие»

Г.Москва

Выступление, защита урока, курсовая подготовка

37

Хакимова Л.С.

Международный интернет-конкурс «Творческий учитель-одаренный ученик» (Челябинск –Костанай)

Публикация статьи

38

Хакимова Л.С.

Международная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных детей»(Челябинск)

выступление

39

Хидиятулина З.А.

Международный интернет-конкурс «Творческий учитель-одаренный ученик»(Челябинск- Костанай)

Публикация статьи

40

Хидиятулина З.А.

Международная научная школа учителей физики

Г.Дубна

Выступление, публикация статьи

41

Шувалова А.В.

Международная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных детей»

(Челябинск)

Выступление, публикация статьи в сборнике

42

Кадермятова А.М.

Участие в работе сайта «Инфоурок»

Размещение методических материалов на сайте

43

Обухова А.В.

Участие в работе сайта «Инфоурок»

Размещение методических материалов на сайте

44

Сергачева С.А.

Участие в работе сайта «Инфоурок»

Размещение методических материалов на сайте

45

Малеева Д.В.

Участие в работе сайта «Инфоурок»

Размещение методических материалов на сайте

46

Маркина Е.Н.

Участие в работе сайта «Инфоурок»

Размещение методических материалов на сайте

47

Сайфуллина Д.Ф.

Участие в работе сайта «Инфоурок»

Размещение методических материалов на сайте

48

Валиуллина М.Г.

Участие во Всероссийской научно-практической конференции

Публикация статьи

Это только часть того, что показали наши педагоги по распространению и обобщению своего педагогического опыта. Почти весь коллектив школы опубликовали методические материалы, разработки уроки на сайте ассоциации творческих учителей России (координатор Малеева Д.В.), участвует в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» (координатор Гизатуллин Э.С.).

В рамках самообучающееся организации следует признать, что коллектив школы провел очень большую работу по подготовке и проведению районной конференции 3 марта 2016 года. В направлении развития внутрикорпоративного обучения  немаловажную роль играет работа учителей-предметников, входящих в состав руководителей районного методического объединения.

Передовой педагогический опыт - это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени. Существует три основных подхода к трактовке обобщения передового педагогического опыта:

- образец хорошей работы.

 - деятельность, в которую воплощены  применение другого опыта технологии.

 - новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания. То есть нам нельзя останавливаться на достигнутых результатах, а продолжать использовать другие формы распространения передового опыта.

 

 В ходе анализа результатов педагогической активности выявлено, что в школе у нас  больше похож на методическую копилку, или картотеку педагогических находок, или статью о своем опыте работы. Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы. Какие могут быть в школе насущные проблемы (эти проблемы актуальны и для нашей школы):

- низкое качество знаний;

- недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов;

 - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;

 - пробелы в формировании ЗУН учащихся по различным предметам (формирование орфографической зоркости, навыков устного счета, обучение написанию сочинений, обучение приемам пересказа научного текста и др.);

 - подготовка выпускников 9 классов к ОГЭ;

- работа с высокомотивированными детьми (низкая результативность участия детей нашей школы в предметных олимпиадах разного уровня (муниципального, регионального  и тд.).

 Приходится констатировать, что учителя школы чаще всего обобщают и распространяют свои интересные педагогические находки, наработанные учебные и методические материалы через  публикации разного уровня, участие в семинарах, конференциях, в интернет сообществах, показа открытых уроков, мастер-классов, дистанционную работу, выступления на педагогических советах, методических объединениях и тд.

 

Выводы и рекомендации:

  1. 1.Признать работу учителей-предметников по методическим темам самообразования удовлетворительной.
  2. 2.Включить в план работы школы, школьного методического совета, школьных методических объединений новые формы организации учебного процесса, направленные на повышение качества образования  в соответствии с Профессиональным стандартом.
  3. 3.Активизировать работу ЩМО по работе с одаренными детьми, с детьми с ОВЗ. В соответствии с выделенными часами на подготовку к олимпиадам различных уровней Всероссийской олимпиады школьников повысить ответственность педагогов.
  4. 4.Оказать  методическую помощь учителям- предметникам в участии профессиональных конкурсах «Учитель года», «Педагогический дебют»

 

  Задачи  внутришкольного контроля:

В течение учебного года руководство школы осуществляло тщательный мониторинг качества обучения и образования. Основными вопросами контроля учебно-воспитательного процесса в 2015/16  учебном году явились следующие:

  • выполнение всеобуча;
  • состояние преподаваемых учебных предметов;
  • качество знаний, умений и навыков учащихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
  • преемственность в обучении 5 , 10 классов;

 

Согласно плану ВШК ежемесячно проводились классно-обобщающие контроль, предметно-обобщающий контроль, персональный контроль. По итогам данных видов контроля проводились малые педсоветы, где озвучивались все замечания.

Выводы:

  • Руководство МОУ использует системный подход в управлении образовательным процессом, стараясь создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, обеспечивая постоянный профессиональный рост учителя и внедрение инновационных технологий в практику работы школы.
  • Совершенствовать формы контроля с помощью системы Статград (координатор Малева Д.В.)

 

Цель работы на 2016-2017 учебный год:

Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в самообучающейся образовательной организации  в условиях внедрения и реализации ФГОС, профстандарта педагога с целью формирования всесторонне развитой личности, способной  к саморазвитию, этнокультурному и гражданскому самоопределению на основе демократических, патриотических, культурно- исторических ценностей мировой культуры и традиций народов России. Создание инновационной модели внутриорганизационного повышения квалификации педагогов в условиях перехода на профессиональный стандарт.

JoomShaper

©  МОУ Аргаяшская СОШ №2     email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.