poloska

программа патриотического воспитания

           Программа Патриотического воспитания  МОУ АСОШ №2

«История школы- история страны»

Программа «История школы- история страны» интересна тем, что в нее включены такие важные направления деятельности школы, как изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины, работа по сохранению и   укреплению здоровья участников образовательного процесса, эстетическое развитие школьников и эколо­гическая деятельность. В процессе участия в делах, проводимых в рамках перечисленных направлений, у школьников формируются патриотические чувства, и развивается их творческий потенциал.

Концептуальная часть

Настоящая программа разработана в целях система­тизации целенаправленной деятельности педагогичес­кого коллектива школы по формированию у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обя­занностей, по воспитанию чувства верности Отечест­ву, своей малой родине, школе. Программа содержит систематизированное изложение концептуальных ос­нов подходов школы к патриотическому воспитанию обучающихся и описание его основных направлений, определяет пути совершенствования содержания этой деятельности.

Экономическая дезинтеграция, значительная соци­альная дифференциация общества и девальвация ду­ховных ценностей оказали негативное влияние на об­щественное сознание большинства возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воз­действие российской культуры, искусства, образова­ния как важнейших факторов формирования патрио­тизма у молодежи. Стала очевидной постепенная ут­рата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Получили широкое распро­странение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, ци­низм, немотивированная агрессивность, неуважитель­ное отношение к государству, социальным институтам. Появилась устойчивая тенденция падения престижа государственной службы, в особенности военной. В этих условиях очевидна необходимость обращения к ценности патриотизма как основе консолидации об­щества и укрепления государства.

Героические события отечественной истории, вы­дающиеся достижения страны в области полити­ки, экономики, науки, культуры и спорта еще являют­ся нравственными идеалами, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса действий по патриотическому воспитанию учащихся. Этому спо­собствуют складывающиеся в настоящее время тен­денции, связанные с консолидацией общества и неко­торым подъемом в нем патриотических настроений. Патриотическое воспитание — это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность пе­дагогического коллектива по формированию у молоде­жи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших консти­туционных обязанностей по защите интересов Роди­ны с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.

Система патриотического воспитания предусматрива­ет формирование и развитие у обучающихся социаль­но значимых ценностей — гражданственности и пат­риотизма; воспитание у молодежи таких качеств, как трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, семье. Цель программы — создание механизма, обеспечива­ющего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания школьников. Программа «История школы- разработана на основе традиций воспитательной системы школы, основными состав­ляющими которой являются:

• изучение школьниками истории Отечества и свей малой родины;

• работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;

• эстетическое развитие школьников;

• экологическая деятельность.

Предполагаемые результаты реализации програм­мы:

• развитие у учащихся чувства любви к Родине, род­ному краю, школе;

• формирование у школьников готовности к защи­те Родины;

• повышение интереса учащихся к военно-при­кладным видам спорта, развитие физических и во­левых качеств;

• воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;

• активизация творческого потенциала учащихся;

• развитие у школьников интереса к углубленному изучению истории своего края и Отечества;

• активизация поисковой ученической работы в школе;

• сохранение и укрепление физического и духовно­го здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся;

• привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школь­ников;

• активизация потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения.

Направления деятельности

1. Моя малая родина

Это направление предполагает:

• изучение истории своей станицы, района, края в ходе поисково-исследовательской работы, написа­ния рефератов;

• активизацию деятельности школьного краевед­ческого музея;

• проведение экскурсий, походов, встреч с ветера­нами войны и труда, интересными людьми:

• проведение мероприятий, посвященных памят­ным датам истории:

• работу по благоустройству здания и территории школы, территории села путем проведения суб­ботников и трудовых десантов;

• поддержание культурных традиций школы и села в ходе участия в мероприятиях, проводимых администрацией сельсовета.

2. Школьный музей 

Данное направление деятельности состоит в совер­шенствовании форм его деятельности, включая экскурсионную и по­исковую.

Также оно реализуется путем участия школьников в проведении культурно-просветительской работы сре­ди населения, в районных и краевых патриотических акциях.

3. Защитники Отечества

Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ, ориентация учащихся на военные профессии — таково основное содержание этого направления программы патриотического воспитания. Оно предполагает про­ведение уроков мужества, смотра строя и песни «Ста­тен, строен- уважения достоин», военно-спортивных игр, военно-полевых сборов для юношей 10-11-хклассов и других мероприятий. Пропаганда воинской доблести и славы предусматри­вает встречи школьников с военнослужащими, ветера­нами войны, конкурсы рисунков и сочинений «История боевой награды», конкурсы чтецов «О доблести, о под­вигах, о славе», акцию «Письмо солдату», мероприятия по изучению военной истории Отечества.

4. Салют, Победа!

В ходе проведения дел в рамках реализации этого на­правления программы школьники изучают летопись Великой Отечественной войны, участвуют в читатель­ских конференциях, устных журналах, интеллектуаль­ных играх. Они оказывают шефскую помощь ветера­нам войны, ухаживают за памятником павшим воинам и могилами погибших воинов-односельчан.

5. Здоровье

Приобщение всех учащихся к различным формам фи­зической культуры путем привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состя­зания — цель данного направления программы. Кроме того, оно предусматривает организацию интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время путем проведения различных спортивно-массо­вых мероприятий.

В рамках этого направления осуществляются меро­приятия по пропаганде здорового образа жизни и ан­тинаркотической пропаганде.

6. Экология и мы

Направление «Экология и мы» предусматривает изуче­ние экологического состояния села и его окрестнос­тей: лесов, полей, водоемов; выявление различных эко­логических нарушений и проведение мероприятий по их ликвидации. В ходе этой работы прокладываются эколо­гические тропы и экологические маршруты, на которых проводится экскурсионная работа, учебно-познаватель­ная и учебно-исследовательская деятельность. Осуществляются мероприятия по пропаганде береж­ного отношения к окружающей среде, среди которых — экологические праздники, викторины, конкурсы в рам­ках Дней защиты от экологической опасности.

7. Юные таланты

Данное направление предусматривает приобщение всех учащихся к творческой деятельности через сис­темы урочной и внеурочной деятельности. Оно предпо­лагает проведение смотров, творческих отчетов, фес­тивалей, конкурсов и праздников.

8. Забота

Это направление предполагает оказание посильной помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям и инвалидам путем проведения тимуровской работы и акций под девизом «Спешите делать добро».

План реализации программы.

Мероприятия

Сроки

проведения

Исполнитель

Ожидаемый

результат

1

2

3

4

5

Формирование нормативно-правовой и методической базы патриотического воспитания школьников

1

На основе ФЗ «О днях воинской славы России», законодательной базы Челябинской области и постановлений Главы ад­министрации района создать календарь памятных дат России.

 

Зам.директора по ВР

Создание исторической основы патриотического воспитания

2

Создать и периодически пополнять кар­тотеку федеральных и местных законода­тельных актов по вопросам патриотичес­кого воспитания граждан

 

Зам.директора по ВР, зав. библиотекой

Нормативно-правовая база государственной политики в области патриотического воспитания       

3

Провести аттестацию школьного краевед­ческого музея

 

Руководитель музея

Повышение роли музея в формировании у учащихся гордости за свою малую ро­дину, школу, осознание не­обходимости увековечения памяти воинов и знамена­тельных событий истории

 

4

Провести презентацию разработок уроков, в ходе которых используется потенциал школьного краеведческого музея

 

 

Зам.директора по ВР, руководители МО

5

Разработать программу развития школь­ного краеведческого музея

 

 

Руководитель музея, зам.директора по ВР

Определение перспектив развития школьного крае­ведческого музея

 

6

На основе всероссийского сборника норма­тивно-правовых актов по вопросам патрио­тического воспитания внести изменения или дополнения в нормативно-правовую базу школы .(устав, локальные акты и т.д.)

 

Совет школы, директор

Обеспечение условий для внедрения нормативно-правовых актов в практи­ку патриотического воспи­тания

 

Методическая работа в области патриотического воспитания школьников

1

Организация и проведение учебы клас­сных руководителей по теме: «Российский патриотизм: истоки, современность, про­блемы возрождения и развития»

Постоянно

Зам.директора по ВР, МО классных руководителей

Повышение квалификации педагогических работников

2

Проведение семинаров-совещаний с учи­телями-предметниками, реализующими   программу патриотического воспитания

Постоянно

Зам.директора по ВР

Повышение квалифика­ции педагогических работ­ников, расширение воз­можностей системы обра­зования

3

Проведение заседаний МО по реализации программы патриотического воспитания

 

Руководители МО

Методические разработки <4 по организации патриоти­ческого воспитания

4

Организация занятий с педагогами по ис­пользованию ИКТ в работе по патриоти­ческому воспитанию учащихся

 

 

 

Учитель информатики

Распространение передо­вого опыта, совершенство­вание ИК- компетентности педагогов

 

5

Обобщение накопленного опыта организации патриотического воспитания в школе

 

 

Директор, зам.директора по ВР

Распространение опыта патриотического воспитания

Направление деятельности по патриотическому воспитанию школьников

1.Моя малая родина

1

Конкурс рисунков «Настоящее и будущее моего села»

Сентябрь,

ежегодно

Учитель ИЗО, учителя начальных классов

Развитие творческих спо­собностей учащихся.По­вышение интереса к исто­рии своего села. Формирование у школьников нравственных качеств и эс­тетического вкуса. Разви­тие коллективной деятель­ности и увлекательного до­суга

 

2

Конкурс букетов «Люблю тебя, мои край  родимый» :

Сентябрь,

ежегодно

Классные руководители

3

Праздник урожая «Дары осени»

Октябрь,

ежегодно

Директор, зам.директора по ВР

4

Краеведческая викторина «Пройдусь по улицам села»

Октябрь,

ежегодно

Руководитель музея

5

Благоустройство школьной территории и пришкольного участка

 

Постоянно

Классные руководители

Развитие трудовых навыков

1.1 День села Аргаяш

1

Конкурс стенгазет «Наш край»

Апрель,

ежегодно

Классные руководители

Развитие творческих спо­собностей учащихся. По­вышение интереса к ис­тории  свое­го района, своего села. Формирование нравствен­ных качеств и эстетическо­го вкуса учащихся. Развитие коллективной деятельности.

2

Викторина «Лучший знаток с.Аргаяш»

Руководитель школьного музея

3

Встречи с интересными людьми «Человек славен трудом»

Классные руководители

4

Читательская конференция «Поэты о нашем крае»

Зам.директора по ВР, зав. Библиотекой.

2.Школьный музей

1

Аттестация школьного краеведческого му­зея

 

Руководитель школьного музея

Активизация поисково-ис­следовательской работы учащихся. Воспитание в подрастающем поколении патриотизма и гражданственности средствами соци­ально значимой поисковой  деятельности. Формирование и поддержание чувства гордости за своих земляков и свою 2 школу. ; Повышение авторитета поисковых и исследова­тельских работ. Воспитание у школьников уваже­ния к подвигу старшего по­коления

 

2

Проведение тематических экскурсий:

 • «История нашего села»;

 • «Традиции и быт местных народов»;

• «История школы»;

 • «Создание и развитие колхоза»;

 • «Гражданская война в истории села»;

• «Годы, опаленные войной»;

 • «Наши земляки — участники Великой Отечественной войны»;

 • «Памятники села Аргаяш»

Постоянно

 

3

Встречи с ветеранами «От всей души»

 

Январь-май, ежегодно

 

4

Поисковая работа

Постоянно

 

5

Исследовательская работа, подготовка ре­фератов, занятия в краеведческой секции научного общества учащихся

Постоянно

 

3.Защитники Отечества

1

Соревнования по гражданской обороне и военно-прикладным видам спорта

Январь,

ежегодно

 

 

Повышение интереса к военно-прикладным видам спорта

2

Вечер отдыха «Браво, юноши!»

 

Февраль, ежегодно

 

Классные руко­водители, учи­теля физичес­кой культуры

Популяризация воинской службы. Повышение уров­ня спортивного мастерства школьников, развитие их творческих способностей. Развитие коллективной де­ятельности

3

Конкурс «Добры молодцы»

Февраль,

ежегодно

Организатор

 

4

 Конкурс «Вперед, мальчишки!»

 

Февраль, ежегодно

 

Организатор

5

Акция «Письмо солдату»

Февраль, ежегодно

 

Классные руко­водители

 

 

 

 

 

 

Воспитание молодежи в духе боевых традиций старших поколений

6

«Время выбрало нас». Встреча с ветера­нами афганской войны и контртеррористи- ческой операции в Чеченской Республике

Февраль, ежегодно

 

Зам. директора по ВР, классные руководители

 

7

Встреча с офицерами и солдатами воинской части

 

Февраль,

ежегодно

 

Зам. директора по ВР, препода­ватель ОБЖ, органи­затор

8

Читательская конференция «Есть такая профессия — Родину защищать» ,

Февраль, ежегодно

 

Зав.библио­текой

 

9

• Встречи с курсантами военных училищ

Май,

ежегодно

Преподаватель ОБЖ,-организатор

10

Конкурс сочинений «История боевой награды»

Январь-май, ежегодно

Учителя

литературы

11

Конкурс чтецов «О подвигах, о доблести, о славе»

Март,

ежегодно

Учителя

начальных классов,

учителя литературы

12

Смотр строя и песни «Статен, строен - уважения достоин» ежегодно

 

Апрель,

ежегодно

Учителя физи­ческой культу­ры,

преподаватель- ОБЖ

13

День призывника

 

Май,

еже­годно

 

Преподаватель ОБЖ,

организатор

4.Салют, Победа!

1

Акция «Письмо ветерану»

 

Апрель, ежегодно

 

Музыкальный руководитель, учителя лите­ратуры

 

Формирование потребнос­ти в заботе о старшем по­колении

2

Конкурс инсценировок «Песня в солдат­ской шинели»

 

Апрель, ежегодно

 

Учителя техно­логии, педагоги дополнительно­го образования

Воспитание патриотизма средствами культуры и ис­кусства. Развитие твор­ческих способностей уча­щихся

3

Выставка детского творчества «Наследни­ки великой Победы»

Май,

еже­годно

Классные руко­водители

4

Уроки мужества «В жизни всегда есть мес­то подвигу». Встреча с ветеранами Вели­кой Отечественной войны и труженика­ми тыла

Май,

еже­годно

 

 Учителя на­чальных

классов

 

Приобщение молодежи к |боевым традициям стар­ших поколений. Сохранение и развитие чувства : гордости за свою страну, осознание необходимости : увековечения памяти павших за Родину.

Воспитание молодежи в духе боевых традиций

 

5

Праздник, посвященный Дню Победы «Салют, Победа!»

Май-

еже­годно

Зам. директора по ВР

6

Возложение венков к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной 1 войны

Июнь,

ежегодно

Зам. директора  по ВР

 

7

Поход по местам боевой славы Аргаяшского района в рамках районной «Вахты Памяти»

 

Руководитель туристического объединения

 

8

Участие в районной игре «Зарница»

 

Апрель,

ежегодно

Преподава­тель-организатор

ОБЖ

9

День Памяти

 

Июнь,

ежегодно

Руководитель летнего лагеря «Юность

5.Здоровье

1

Организация секций волейбола, баскетбо­ла, тенниса и футбола

 

Сентябрь, ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование потребнос­ти в здоровом образе жиз­ни. Актуализация внутрен­них потенциалов учащих­ся. Укрепление здоровья. Развитие физических и мо­ральных качеств личности. Проявление положитель­ных эмоций и укрепление психологического здоро­вья.

Актуализация потребности учащихся в самопознании, саморазвитии, самосо­вершенствовании. Разви­тие коллективной деятель­ности

 

2

День здоровья. Спортивно-туристическая игра             

Сентябрь,

ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

 

3

Кросс «Золотая осень»

Сентябрь,

ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

4

Веселые старты

Октябрь,

ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

 

5

Соревнования по шахматам, шашкам, армрестлингу   

 

Октябрь,

ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

6

Соревнования «Меткий стрелок»

Ноябрь,

ежегодно

Руководитель стрелкового кружка

7

Соревнования по спортивному ориентированию

 

Октябрь,

ежегодно

Руководитель кружка по спортивному ориентированию

8

Соревнования по волейболу

Октябрь,

ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

9

Малые Олимпийские игры

Март,

ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

10

Чемпи­онат по мини- футболу

Январь,

ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

11

Соревнования «Веселые старты»,

Май,

ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

12

Кросс «Весенняя ласточка»

 

Март,

ежегодно

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

13

Четырехборье «Дружба»

 

Апрель,

ежегодно

 

Учителя физической культу­ры, руководите­ли секций

14

Тематические классные часы по профи­лактике табакокурения, алкоголизма, нар­комании

Ноябрь,

ежегодно

Классные руководители

15

Лекторий «Мир без наркотиков»

 

Ноябрь,

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители

16

День борьбы со СПИДом. Круглый стол

Декабрь,

ежегодно

Зам. директора по ВР, мед работники

17

Конкурс рисунков, плакатов «Нет наркотикам, табакокурению, алкоголизму!»      

Декабрь,

ежегодно

Учителя ИЗО, классные

руководители

6.Экология и мы

1

Выставка рисунков и плакатов «Экология. Природа. Человек»               

 Март, ежегодно

Учителя ИЗО, учителя началь­ных классов

Совершенствование эколо­гического воспитания. При­влечение внимания к про­блемам охраны окружа­ющей среды. Внесение посильного вклада школы в сохранение природы и со­циальной среды. Развитие коллективной деятельности

 

2

Экологический десант по благоустройству места захоронения и памятника участни­кам Великой Отечественной войны

 

Апрель, ежегодно

Зам. директора по ВР

3

Экологический десант по выявлению и ликвидации свалок «Чистота спасет мир»

Апрель, ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя биологии

4

Праздник, посвященный Дню защиты  Земли

Март, еже­годно

Учитель биологии

5

 Беседы на классных часах, уроках биологии и географии «Здоровый мир — здоровый человек»

Апрель — май,

еже­годно

 

Классные

руководители

 

 

Проведение тематических праздников  в рамках Дня защиты от экологической

опасности

Апрель — май,

ежегодно

 

Классные руко­водители

 

7.Юные таланты

1

Работа объединений художественно-эстетического направления

 В течение года 

 

Руководитель эстетического центра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование нравствен­но-эстетических качеств учащихся, расширение кругозора, развитие твор­ческих способностей. Со­здание психологически комфортного культурно-об­разовательного пространс­тва для успешного само­определения и самореали­зации детей. Активизация работы по патриотическо­му воспитанию. Приобще­ние к школьным традициям

2

 Праздники первого и последнего школьного звонка

май, ежегодно

Зам. директора по ВР

3

День самоуправления, посвященный Дню  учителя

Октябрь, ежегодно

Зам. директора по ВР

4

 Осенний бал

 

Октябрь, ежегодно

Зам. директора по ВР

5

День пожилых людей

 

Октябрь, ежегодно

Классные руководители

6

День матери

 

Октябрь, ежегодно

Классные

руководители

7

 День России

 

Декабрь, ежегодно

Классные руководители

8

Новогодний праздник

 

Декабрь, ежегодно

Зам. директора по ВР

9

 Вечер встречи выпускников

 

Февраль, ежегодно

Зам. директора по ВР

10

День святого Валентина

Февраль, ежегодно

Классные руководители

11

Масленица

Март, ежегодно

Зав. библиотекой

12

Конкурсы «А ну-ка, девочки!», «Мисс школы»

Март, ежегодно

Организатор

13

Смотр художественной самодеятельности  «Улыбки весны»

Апрель, ежегодно

Зам. директора по ВР

14

 Выставка детского творчества «Мир моих увлечений»

май, ежегодно

 

Учителя начальных классов

8.Забота

1

Тимуровская работа :

 

В течении года

Зам. директора по ВР

Формирование потребнос­ти в заботе о старшем по­колении

2

Сбор гуманитарной помощи для малоимущих «Спешите делать добро»

 

В течении года

Социальный педагог

Воспитание потребности в социально ответственном поведении

Формирование методических основ патриотического воспитания школьников

 

1

Формирование методических основ патриотического воспитания школьников

 

 

Администрация школы

Коррекция программы патриотического воспитания

2

Проведение совещаний при директоре с повесткой дня: «О ходе реализации новой программы курса ОБЖ», «Об итогах вы­полнения комплексной программы по физической культуре»

 

Директор школы

 

Оценка эффективности мер по сохранению здоро­вья учащихся

 

3

Проведение социологических исследова­ний по вопросам патриотического воспитания

 

Постоянно

 

Зам. директора по ВР

 

Выявление особенностей формирования патриотического сознания у уча­щихся

4

Подготовка и проведение расширенного заседания совета музея по теме: «Школь­ный музей — центр военно-патриотичес­кого воспитания в школе»

 

 

Зам. директо­ра по ВР, руководитель музея

 

Совершенствование рабо­ты музея по патриотичес­кому воспитанию учащихся

5

Проведение заседания методического совета с повесткой дня: «Использование потенциала школьного музея в воспитании и развитии учащихся»

 

 

 

Руководитель школьного му­зея

 

Решение проблем патриотического воспитания уча­щихся

 

 

 

JoomShaper

©  МОУ Аргаяшская СОШ №2     email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.