poloska

Правила приема

 

ПРИНЯТО                                                                     «Утверждаю»

на заседании Педагогического совета                       Директор школы:_______

протокол № 1                                                                                     А.Н.Юлдашева

от « 31 » октября 2013 г                                              Приказ № 41

                                                                                      от «1» ноября 2013 г                                

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации обучения первоклассников в

адаптационный период.

1. Общие положения

Настоящее положение составлено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МОУ Аргаяшской СОШ №2, на основании информационного письма Министерства образования РФ «Рекомендации по организации приема в первый класс » 21.03.2011 г. № 03-51-57 ин/13-03./. Приказом Министерства образования и науки РФ №107 от 15 февраля 2012 года «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» Данное Положение регулирует порядок приема и организацию учебного процесса для первоклассников.

2. Прием в первый класс

1.Приём детей в первый класс осуществляется в соответствии с законами РФ и Уставом МОУ Аргаяшской СОШ №2.

2.В первые классы начальной школы принимаются дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению родителей.

3.Обязательным условием для приема в школу детей 7-го года жизни является достижение ими на 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в ОУ для обучения в более раннем возрасте.

4.С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; с 1 октября - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

5.Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

6.Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в 1 класс.

7.Во время зачисления детей в школу необходимо иметь следующие документы:

- заявление о зачислении в школу;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

-оригинал или ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

- медицинскую карту (на усмотрение родителей или законных представителей).

8.В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

9.Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (регистрация в с. Аргаяш).

10.Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

11.Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

12.Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

13.При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

14.Для детей, не зарегистрированных в с. Аргаяш, но зарегистрированных на территории муниципалитета , прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

15.При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных в с. Аргаяш, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16.Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17.После записи детей формируются примерный состав классов . Проводятся «вводные» родительские собрания завучем по УВР учителями начальных классов с целью оказания педагогической помощи при подготовке ребёнка к школе.

18.Прием детей в первый класс запрещается осуществлять на конкурсной основе. Родители (законные представители) будущих первоклассников имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав МОУ Аргаяшской СОШ №2.

19.После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года.

3. Адаптационный период в первом классе

-Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.

-Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации первоклассников к школе. Он должен быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить их отношения со сверстниками.

-Специальной дополнительной работы требует устранение трудностей обучения, возникающих у некоторых школьников, повышение их интереса к учебной деятельности и уверенности в собственных силах.

-Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками. Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Не допустим авторитарный стиль общения учителя с ребенком.

-Первоклассники способны сосредоточенно, без отвлечения заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе .

-Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.п.

-Для первоклассников очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Поэтому следует, активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать её, не исключать из жизни первоклассника. В первом классе игра имеет особое значение для формирования умения учиться – основной деятельности, которой занимается теперь ребенок. Принципиально важно обратить внимание на два вида игр – ролевые и игры с правилами (дидактические, подвижные, настольно-печатные).

-Игра с правилами, как и учебная деятельность, дает результат: развивает самооценку, самоконтроль и самостоятельность. На первом году обучения игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке , заполнять перемены (подвижные, настольно-печатные). Дидактические игры всегда имеют учебную задачу, которую нужно решать. Ролевые игры очень важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика.

-Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, необходимо существенное место на уроках отводить моделирующей деятельности со схемами, моделями звуков и слов, геометрическими формами, объектами природы и т.п.

-Учитывая новый характер обучения по ФГОС второго поколения, обучение проводится по комплектам учебников нового поколения, предусмотрено обучение детей в 1-х классах с использованием мультимедийных проекторов и электронных досок.

4.Организация обучения

Классные комнаты для первоклассников располагаются не выше второго этажа. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом (партой или столом) в соответствии с ростом, состоянием слуха и зрения ребенка. В учебном кабинете столы располагаются так, чтобы можно было организовать фронтальную, парную и групповую работу на уроке. Учебники и дидактические пособия для первоклассников рекомендуется хранить в школе.

Предельно допустимая наполняемость класса – (с учётом высокого рейтинга школы) -30 человек

Продолжительность учебного года для первоклассников – 33 недели дополнительные каникулы в феврале). Каникулярное время в течение учебного года – не менее 37 дней. В связи с тем, что учебный год делится на 4 неравные по продолжительности четверти, организуются дополнительные каникулы для учащихся 1 -х классов в середине 3 четверти (из числа 37 каникулярных дней) с целью профилактики переутомления.

Продолжительность учебной недели – 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 21 учебного часа ( в 2011 году введён 3 урок физической культуры), дневная учебная нагрузка не более 4 уроков . (1день-пять уроков ) В 1 четверти используется «ступенчатый метод обучения» в расчёте чередования предметов ( 1 – 3 неделя, 2-4 неделя) Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 мин. каждая. Их рекомендуется проводить на 10 и 20 мин. урока.

Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по 3 урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми (на 4 уроке ), с ежедневной динамической паузой, предусматривающей проведение подвижных, игровых действий.

Со второй четверти ежедневно проводится по 4 урока .

Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут. Организация завтрака на перемене после 2 урока. Продолжительность уроков в 1 полугодии -35 минут, во втором полугодии - 45 минут ( СаНПиН 2011г.)

При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее: уроки, требующие большого умственного напряжения и внимания (русский язык и математика) рекомендуется проводить первыми или вторыми; уроки по искусству, окружающему миру, трудовому обучению целесообразно проводить на 3 уроке , а уроки с преобладанием двигательного компонента (физическая культура, ритмика и т.п.) - на 4 уроке .

Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день – четверг. В этот день в расписании отсутствуют уроки математики, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки труда, изобразительного искусства и физкультуры.

Недопустимо в первом классе введение дополнительных часов на факультативы, на занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении. Последнее особенно важно, так как эти дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенности нервной системы, что категорически исключает увеличение для них учебной нагрузки и её продолжительности.

В соответствии ФГОС второго поколения с 1.09. 2001 во всех 1 -х классах введена внеурочная деятельность уч-ся в виде проведения кружков. Кружки отражают пять основных направлений в воспитательной работе:

-научно-исследовательское направление;

-художественно-эстетическое направление;

-спортивное направление

-здоровье-сберегающее направление;

-социально-нравственное направление

5. Контроль и оценка результатов обучения

В первом классе начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую систему (звездочки, квадратики и т.д.).

Допускается словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ребенка говорить «не думал», «не старался», «не верно», лучше обходиться репликами «Ты так думаешь?», «Это твоё мнение?» «Давай послушаем других» и т.д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся., а последовательно проводятся диагностические работы по разным направлениям: уровень готовности к школе, эмоционально-психологическое состояние, уровень первичных учебных навыков, адаптированность в новом социуме.

Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 – 25 апреля; в день можно провести только одну контрольную работу.

Домашние задания в первом классе не задаются в первом полугодии. Со второго полугодия на домашние задания отводится 1 час.

Учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются.


6. Организация досуга учащихся 1-х классов

Учащиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня по заявлению родителей (законных представителей). Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и т.п. – не более 30 минут.

В каникулярное время (осенние , весенние, летние каникулы) проводятся в рамках «кружковой работы» экскурсии, массовые спортивные , краеведческие мероприятия, а также индивидуальные занятия с психологом

Дети, посещающие ОУ , обеспечиваются обедом в помещении школьной столовой за счет средств родителей (законных представителей) и дотации государства.

Предоставляется постоянная медицинская помощь в отслеживании и проведении плановых прививок.

В каникулярное время работа детей продолжается для той части учащихся, которая в этом нуждается (по заявлению родителей).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

JoomShaper

©  МОУ Аргаяшская СОШ №2     email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.