22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
Единый методический день для учителей начальной школы
26 марта на базе МОУ Аргаяшской СОШ№2 состоялся Единый методический день для учителей 3-4 классов Аргаяшского муниципального района. Темой дня стал вопрос совершентствования компетентности учителя-эксперта при подготовке, проведении и проверке ВПР -4 по русскому языку и математике.
Учителя начальной школы АСОШ№2 - Ральникова Е.Г., Максимова Г.В, Ртищева К.И. – выступили с обобщением опыта по подготовке учащихся к ВПР, познакомив педагогическое сообщество муниципалитете с наиболее эффективными приемами работы и провели мастер-классы по отработке заданий, вызывающих особые затруднения у учащихся при выполнении ВПР.
Педагоги Аргаяшской школы№2 систематически ведут методическую работу с учителями школ района, транслируя собственный педагогический опыт, совершенствуя собственное мастерство и участвуя таким образом во внутренней системе повышения квалификации.
Методический проект «Модель развития функциональной грамотности в начальной школе». Закрытие месячника естественно-научной грамотности.
Месячник естественно-научной грамотности завершал 1 этап методического проекта «Модель развития функциональной грамотности в начальной школе» (разработчик проекта –Хомченко И.Н., заместитель директора по УВР).
На 2 этапе будут проведены смотр портфолио, защита проектов, научно-практическая конференция, ВПР, годовые контрольные работы.
3 этап предполагает подведение итогов и выполнение практико-ориентированных заданий на разных площадках Форума Интеллектуалов. Также будут награждены юные интеллектуалы и исследователи по итогам проведенных месячников.
Методический проект «Модель развития функциональной грамотности в начальной школе» реализовывался в формате Интеллектуального Марафона для учащихся начальной школы, в рамках которого были созданы условия для участия младших школьников в различных интеллектуальных мероприятиях.
Все мероприятия соответствовали тематике месячников (финансовой грамотности, математической, читательской, глобальные компетенции и креативное мышление, естественно-научной грамотности). Также был проведен месячник филологической грамотности.
Все кураторы месячников: Брусянина Д.А., Ральникова Е.Г., Бачурина Н.В., Муссакалимова Г.Р., Багласарян С.Р., Нурмухаметова Д.Г. - поощрены администрацией за подготовку и проведение мероприятий в рамках методического проекта «Модель развития функциональной грамотности в начальной школе».
22 марта на базе ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ№2 состоялось очередное заседание Кафе Знаний. Темой встречи стала проблема чтения среди современных подростков. В последнее время общество претерпело сильные изменения - на смену книге пришли телефон, планшет, компьютер, а главным способом получения информации стал интернет. Досуговая сторона литературы также оказалась не востребованной, так как всемирная сеть предлагает разнообразные формы развлечения: YouTube, Instagram, TikTok, видеоигры, онлайн-кинотеатры и многое другое.
Поэтому интерес к чтению и книгам стал снижаться. Есть несколько причин низкого уровня интереса к чтению у подрастающего поколения:
1. Разнообразие других способов получения информации и времяпрепровождения. В настоящее время объём информации, который мы ежедневно получаем — огромен. Обрабатывать такой поток новостей, событий и текстов очень сложно как подростку, так и взрослому человеку.
2. Ещё одна причина читательского кризиса — отсутствие поддержки семьи в формировании у молодёжи интереса и любви к чтению. Для детей основным примером для подражания являются родители.
Например, если в семье родители не увлекаются чтением, то и дети книгой, как правило, не заинтересуются. Но если ребёнок постоянно видит родителей за чтением книги, то чтение и для него станет необходимостью.
Именно этот подход стал основным для работы с родителями низкомотивированных и слабочитающих учащихся по формированию интереса к чтению.
В рамках работы Кафе Знаний родителей знакомили с несколькими видами текстов новой природы (ТНП), позволяющими структурировать и систематизировать информацию – кластер, интеллект-карта, фишбоун.
Каждой семье, а присутствовало 27 семей учащихся 3-11 классов МОУ Аргаяшской СОШ№2, - было дано домашнее задание: рассказать о любимой семейной книге и составить отзыв о ней.
У кого-то это была реклама книги, кто –то дал анонс новой книги о подростках, кто –то составил интеллект-карту о творчестве любимого писателя.
В завершении мероприятия педагог-библиотекарь школы Строзюк О.В. провела конкурс на звание «Самая читающая семья». Жюри были определены не только победители, каждая семья была отмечена грамотой по разным номинациям.
«Чтение в годы детства – это воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души» В. А. Сухомлинский
Зачем детям читать? Чем привлечь подрастающее поколение к книге и чтению? Как сделать так, чтобы чтение стало потребностью? Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения на Литературном Фестивале, который прошел 22 марта 2024 года, в 3 классе МОУ Аргаяшской СОШ№2.
Организаторами Фестиваля стали классный руководитель 3б класса Багдасарян С.Р. и педагог-библиотекарь ИБЦ Строзюк О.В. Участниками фестиваля стали учащиеся 3 класса, их родители, педагоги начальных классов, администрация школы.
Основная цель данного мероприятия - популяризация чтения среди младших школьников, развитие культурной и читательской компетентности обучающихся, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Главный гость Фестиваля - известный человек в Аргаяшском муниципальном районе - Марс Тимирзянович Фызлыахметов, автор текста «Гимна» Аргаяшского района, автор текстов 11 песен, которые поют в Аргаяшском районе. Доктор, специалист с огромным опытом, автор статей и рационализатор. Лауреат премии областного Законодательного Собрания, Почётный гражданин села Аргаяш, Марс Тимерзянович отмечен Почётными грамотами губернатора и Аргаяшского района. Среди этих наград есть и медаль «Гордость Урала».
Ключевым моментом Литературного Фестиваля стали выступления учеников 3б класса со стихотворениями уральских поэтов. Стихи звучали также и на родном языке учащихся – русском, армянском, башкирском, татарском.
Родной язык – это выраженная словом любовь и уважение к традициям своего народа, своей культуре. Родителями учащихся класса была подготовлена выставка национальных блюд, совместная дегустация которых вызвала восторг всех гостей Фестиваля.
В завершении мероприятия Марс Тимирзянович прочитал свои новые стихи и подарил авторский сборник стихов. А ребята подготовили небольшой сюрприз – совместное исполнение Гимна Аргаяша, написанного Фызлыахметовым М.Т.
Открытие месячника естественно-научной грамотности.
«Ребята, начнем наш сегодняшний разговор с … микроскопа. Обычный микроскоп, который вы наверняка видели или на уроках, или в технопарках и музеях, или в мультфильмах, открывает вам новые миры»…..- так начала линейку по открытию месячника естественно-научной грамотности наставник этого месяца, учитель начальных классов Нурмухаметова Д.Г.
Естественно научная грамотность помогает открыть и понять мир биологии и физики, астрономии и химии и все рассказать о самых мельчайших частицах – клетках и атомах. Много таких научных заданий, опытов и открытий вы совершите в марте во время месячника естественно-научной грамотности.
Сегодня вы уже получите план научных заданий на месяц, которые нужно будет выполнить всем классом.
План
мероприятий в рамках месячника естественно-научной грамотности
Цель: развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла через нетрадиционные формы уроков и внеурочные формы работы в рамках естественнонаучной грамотности
Девиз месячника: ТОМУ, КТО ИЩЕТ ПОСТОЯННО НОВОЕ В ИЗВЕСТНОМ КОМУ БЕЗ КНИГ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕ ИНТЕРЕСНО КОМУ ПО СИЛАМ СМЕЛЫЕ ДЕРЗАНЬЯ – МЫ ПОСВЯЩАЕМ ДНИ ЕСТЕСТВОЗНАНИ
сроки
Мероприятие
класс
Ответственные
5.03.24
Открытие месячника Линейка для 1-4 классов
1-4
Нурмухаметова Д.Г.
6.03-7.03
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному краю». Кл.час «Мой край Челябинская область»
1-4 класс
Классные руководители.
Выставка рисунков «Цветочный мир»
Викторина «Знатоки природы среди нас»
Вопросы по окружающему миру Викторина по классам.
1-2 класс
3-4 класс
Учителя начальной школы
11.03-15-03
Фотовыставка «Земля наш общий дом!»
1-4 класс
Классные руководители.
Конкурс плакатов «Очистим планету от мусора»
Конкурс видеороликов и видеослайдов на тему «Очистим планету от мусора»
1-2 класс
3-4 класс
Классные руководители.
Классные руководители.
«Экологический калейдоскоп»
День Научных открытий(Мастер класс и опыты будут проводится на переменах)
Просмотр мультфильмов про опыты
1-4 класс
учитель химии
Классные руководители
18.03-22.03
«Завтрак на траве»
Конкурс на лучшее оформление технологической карты приготовления салата из растительных продуктов (рецепты блюд из овощей, фруктов и зелени). Работа выполняется на листе формата А4.
1-4 класс
Классные руководители
«Вторая жизнь упаковки» Выставка поделок « Бытовым отходам вторая жизнь»
1-4кл
Классные руководители
Эко-урок (просмотр презентаций)
1-4кл
Классные руководители
Эко-мода 2024(Предоставить фото ребенка в костюме)
Основная цель "Школы будущего первоклассника" - научить детей внимательно слушать учителей, воспринимать и выполнять поставленные перед ними учебные задачи, развивать наглядное и логическое мышление, воображение ребенка, развитие словарного запаса, развитие памяти, крупной и мелкой моторики детей. Будущие первоклассники МОУ Аргаяшской СОШ2 уже постигли немало из школьных наук. Сегодняшнее занятие - доказательство тому, как меняются дети, приобщаясь к Знаниям. К тому же, по этой прекрасной дороге ребятишек ведут профессионалы своего дела, учителя начальных классов АСОШ2- Нурмухаметова Д. Г, Якупова А. Ф, Ртищева К. И.