ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219.
В 2015 – 2018 годах предусматривалось проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам в рамках регионального проекта ТЕМП для оценки освоения содержания основного общего образования в 10 классах:
2018 год – ОКР по физике
2017 год – ОКР по географии
2016 год – ОКР по биологии и химии
2015 год – ОКР по физике
В 2019 и 2020 годах областная контрольная работа проводилась как исследование по оценке метапредметных планируемых результатов обучающихся на уровне основного общего образования.
В 2021 году к исследованию по оценки метапредметных планируемых результатов добавилось исследование и читательской грамотности в рамках одной работы.
В 2022 году наряду с уже традиционным исследованием метапредметности будет проведено исследование функциональной грамотности по трем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественно-научная грамотность.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.10.2022 г. № 01/2451 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году»
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 5085 от 31.05.2022 г. «Информационно-аналитическая справка по результатам диагностики индивидуальных достижений РИКО-10»
- Приказ Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
- Приказ Министерства образования и науки от 02.11.2021 №01/2866 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2021 году»
- Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО № 1801 от 15.11.2021 г. «О размещении материалов ОКР-10»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Кодификатор проверяемых компетенций, умений (видов деятельности) и элементов содержания (контексты) для проведения областной контрольной работы
- ОКР Демоверсия (пример заданий)
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 10-х классов (областная контрольная работа)
- Сборник инструктивно-методических материалов «Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа)»
- Презентация Барановой Ю. Ю. «О работе в информационном ресурсе «Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области» на этапах проведения областной контрольной работы»