Приемы цветовой характеристики в работе с книгой
Меняются времена, и новым поколениям, воспитанным на иных культурных традициях, все труднее уловить тонкий смысл художественных деталей литературных произведений. Через погружение в текст, через символику цвета можно привести учащихся к более глубокому целостному пониманию сущности главных героев и их поступков и, как следствие, пониманию идейного содержания всего произведения. С помощью цветовой детали можно создать эмоциональный тон произведения, тем самым пробудить эмоции читателя и вызвать интерес к чтению, в том числе – среди низкомотивированных и слабочитающих учащихся.
26 февраля на базе ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ№2 состоялось очередное занятие клуба читателей «Кафе знаний», участниками которого стали родители и учащиеся 8-х классов. Участники клуба работали над темой коллективных творческих проектов «Цветовая характеристика героев книги К.Функе «Чернильное сердце».
В начале месяца родители клуба читателей «Кафе знаний» познакомились с творчеством писателя К.Функе, затем, совместно со своими детьми, продумали формат творческого продукта. На занятии читательского клуба проекты были представлены к защите. Группа 8г класса, например, даже создали игру «Ходилка».
Проектные работы решено использовать на библиотечных часах и литературных квестах, проводимых на базе школьного ИБЦ.