ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
Челябинская область c. Аргаяш ул. Комсомольская д.29
+7 351 31 2 17 58
002sch22@mail.ru

МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
МЕНЮ

Новости

30
октября
2024

На базе МОУ Аргаяшской СОШ№2 по плану работы образовательного центра Точка Роста естественно-научной и технологической направленности активно используется современное оборудование для проведения уроков, предметных консультаций, занятий внеурочной деятельности.

К началу 2024-25 учебного года было составлено расписание занятий в аудиториях образовательного центра Точка Роста. Педагоги центра с первых уроков начали активно применять новое оборудование для практических и лабораторных работ на уроках химии, биологии, физики, на занятиях внеурочной деятельности по робототехнике.Особым интересом у учащихся пользуется робот-манипулятор Dobot Maqicen. Использование пневманического захвата присоски и механического захвата для перемещения обьектов вручную, с помощью пульта и обратно.Но при этом, продолжается изучение возможностей цифровых образовательных лабораторий по химии, физике. Учителя-предметники сами изучают и проводят внутренние мастер-классы для коллег и молодых специалистов.Для учащихся 1-4 классов начал работу шахматный кружок, а учащиеся 3-4 классов посетили вводное занятие по проектной деятельности.В рамках работы РМО запланированы обучающие семинары для педагогов Аргаяшского муниципального района. А также- групповые онлайн-консультации по химии для учащихся 9, 11 классов в рамках сетевого взаимодействия.

O gWTGnZu6s5Czn rOxL0o5olJf2wOkOQ7TF 2MK6GkUBQA8t5WX6tIfSTDL8dc0wYIJmo53ePkLcxP3Bf0BUfEsz8U z6h5UX4

21
мая
2024

«Как из вчерашних дошкольников получаются настоящие ученики?» – вот, в чем вопрос. Ответ знают наши талантливые педагоги – Бачурина Н.В., Ральникова Е.Г., Муссакалимова Г.Р.

В период с 13 по 17 мая 2024 года в 1-х классах МОУ Аргаяшской СОШ№2 проходили открытые уроки. В качестве гостей на занятиях присутствовали представители администрации школы, учителя начальных классов, молодые специалисты. Уроки носили интегрированный характер и были нацелены на достижение метапредметных результатов учащихся 1-х классов.

На открытых уроках царила атмосфера сотрудничества и взаимодействия, каждый урок отличался оригинальными методическими находками. Было и нечто общее, обьединяющее все продемонстрированные уроки, формирующее неповторимый стиль АСОШ№2 – доброжелательность педагогов в общении с детьми, высокий уровень владения предметным материалом, использование современных образовательных технологий, творческий подход к своей деятельности.

Одним словом, атмосфера интереса и познаний, уникальный индивидуальный опыт, находки и желание воплотить их в жизнь – вот они – ценности живого общения в рамках урочной деятельности! А  для самих учителей – это еще одна возможность учиться у своих коллег чему-то новому. Ведь, как писал К.Д.Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится».

От души благодарим наших педагогов 1-х классов: Ральникову Е.Г., Бачурину Н.В., Баишеву Р.М., Муссакалимову Г.Р. – за самоотверженный труд, любовь к детям и профессии.

Желаем в новом учебном году новых планов и достижений!

photo 2024 05 21 08 06 34 photo 2024 05 21 08 06 39 photo 2024 05 21 08 06 43

1
июня
2024

Независимая оценка качества образования

                       Уважаемые родители!

Направляем вам ссылку на анкетирование среди получателей услуг Незавимой Оценки Качества.

Опрос респондентов https://survey.questionstar.ru/d923c761

 

Уважаемые родители!

Нам очень нужно ваше мнение по оцениванию качества условий осуществления образовательной деятельности МОУ Аргаяшской СОШ №2.

Общественный Совет по НОКО при Министерстве образования и науки Челябинской области проводит в 2024 году независимую оценку качества в отношении 710 государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Челябинской области.

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — НОКО), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (статья 95.2 Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»).

 Любой гражданин может выразить своё мнение о работе образовательных организаций Челябинской области следующими способами:

1.      Ответить на вопросы анкеты для граждан о качестве условий осуществления образовательной деятельности:

  • ссылка на анкету размещена внизу страницы;
  • авторизация не требуется (указывать имя, личные данные не требуется), анкета является анонимной.

2.Для заполнения анкеты достаточно скопировать ссылку, https://survey.questionstar.ru/d923c761 , вставить в верхнюю строку браузера и перейти по ссылке опроса в любом современном браузере (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari или Edge ).

3.При заполнении анкеты НЕ рекомендуется закрывать браузер. Возврат/ продолжение заполнения анкеты в таком случае будет невозможен.

4.После завершения анкетирования, обязательно сообщите классному руководителю о прохождении опроса.Спасибо!

 

8
мая
2024

В 2024 году наша страна празднует 79 годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

Поздравление с 77-летием Победы в Великой Отечественной войне

 

Но также в этом году мы отмечаем 80-летие проведения крупнейших наступательных операций Красной Армии в 1944 году, которые принято называть 10-ю сталинскими ударами. Их триумф предопределил скорый и неизбежный крах фашистской Германии.

1
июня
2024

          Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть теперь содержание общего образования и его образовательный результат. ФГОС определяет точное место формам и видам психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе.

         Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного педагога-психолога.    В связи с этим построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам, сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения. В соответствии со стандартом, психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

- вариативность видов психологического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

        Целью психологического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

        Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:

- психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

- содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и  профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

- содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

- распространение и внедрение в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

- взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения ( психолого-медико-педагогический консилиум, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.

      Основные направления деятельности  педагога-психолога:

- работа с учащимися;

- работа с педагогическим коллективом школы;

- работа с администрацией школы;

- работа с родителями учащихся.

      Следует отметить, что эффективность всей деятельности психолога в системе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы.

      Задачи психологического сопровождения на разных ступенях образования различны:

1. Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», формирование универсальных учебных действий, развитие творческих способностей.

2. Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков и компетенций, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

3. Старшая школа — помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

При этом особое внимание необходимо уделять переходным этапам в развитии и образовании детей.

 

Модель психолого-педагогического сопровождения

 

Положение о реализации инклюзивной практики в МОУ Аргаяшская СОШ №2

Положение о психолого-педагогическом спровождении обучающихся с ОВЗ или инвалидностью

 

Презентация Система психолого-педагогического сопровождения

 

Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

22
апреля
2024

20 апреля, в рамках работы ШБП, на уроке грамоты и письма будущие первоклассники АСОШ 2 прописывали элементы букв с закруглением вверху и внизу, учили буквы Б и Д, читали слоги и слова с этими буквами, учились составлять слова из слогов, закрепляли звуковые разборы слов, слушали фонетические сказки.
На уроке математики учились не только работать с линейкой, чертить отрезки, отличать отрезок от других геометрических фигур таких, как прямая, луч, кривая, но уже решали настоящие математические примеры .
Занятия проводятся для будущих первоклассников АСОШ 2, а именно для тех, кто не посещал детский сад и дополнительно осваивает основную образовательную программу дошкольного образования.
Занятия ведёт учитель высшей категории Якупова А.Ф.

 photo 2024 04 22 11 18 22  photo_2024-04-22_11-18-15.jpg  photo 2024 04 22 11 18 18 

photo_2024-04-22_11-18-11.jpg

21
мая
2024

                               Для некоторых учебный год завершен. Но в АСОШ№2 есть те, кто с особым успехом справился со всеми образовательными задачами — это отличники. Торжественное награждение лучших из лучших состоялось в ходе торжественной линейки, посвященной завершению учебного года в начальной школе.

Также были отмечены благодарственными письмами самые активные ребята, победители и призеры разнообразных мероприятий от муниципального до Всероссийского уровней.

Директор школы Юлдашева А.Н. особыми подарками  отметила учащихся 3в класса (кл рук Каюмова Г.Т.) за победу на Всероссийском инженерном конкурсе.

После линейки интеллектуальный и творческий фонд  школы, наши отличники и активисты, были приглашены к участию в  Интеллектуальном Форуме.

Ребята смогли поучаствовать в работе нескольких практико-ориентированных площадок:

«Экологическая» (наставник Ртищева К.И.), где в процессе совместной работы создали книгу по экологии, как один из видов ТНП.

 «Технологии в создании литературных ТНП» (наставник Муссакалимова Г.Р.). Освоили технологию оригами и создали мини-продукт «Образ Лисы в русских народных сказках».

  «Логическое мышление и успех в учебе» (наставник Ральникова Е.Г.). Познакомились с приемом запоминания таблицы умножения и потренировались на решении различных примеров. 

 «Робототехника и Алгоритмика» (наставник Никольская А.В.) В процессе командной работы юные техники собрали робота, что стало их коллективным продуктом.

Реализация данного проекта позволила понять участникам, что возможности человеческого интеллекта практически безграничны, а проведенное время со сверстниками, единомышленниками, со своими педагогами позволило убедиться в том, что вместе – мы  сила, которой подвластно сотворение новых знаний и умений!

Это был первый опыт для ребят и педагогов. У нас все получилось!

photo 2024 05 21 08 20 32 photo 2024 05 21 08 20 36 photo 2024 05 21 08 20 39

photo 2024 05 21 08 20 42 photo 2024 05 21 08 20 45 photo 2024 05 21 08 20 48

photo 2024 05 21 08 20 51 photo 2024 05 21 08 20 54 photo 2024 05 21 08 20 57

photo 2024 05 21 08 21 02

4
апреля
2024

Занятия в школе будущих первоклассников продолжаются.

 Вы думаете, что последний звонок будет только для старшеклассников?

Ученики Школы будущего первоклассника МОУ Аргаяшской СОШ№2  тоже закончат свои занятия 25 мая.

Уважаемые родители будущих первоклассников МОУ Аргаяшской СОШ№2!

Занятия для будущих первоклассников продолжаются до 25 мая (включительно). Занятия учебной группы ведет учитель начальных классов высшей категории Якупова Алина Фаиловна.

Будущие ученики умеют уже немало – создают творческие проекты, решают простые примеры, учатся читать и делить слова на слоги.

А также, будучи людьми современными, наши «ученики» работают со смарт-доской, так как «детям цифры»  современные образовательные технологии им близки и понятны.

Ждем на занятия по субботам, с 9.00, до 25 мая (включительно).

photo 2024 04 04 14 35 43 photo 2024 04 04 14 35 46

photo 2024 04 04 14 35 49 photo 2024 04 04 14 35 51 

photo 2024 04 04 14 35 54

21
мая
2024

                 Школа  сегодня  должна стать местом удивлений и открытий.  Как же сделать так, чтобы ученик смог  применить на опыте знания, умения и навыки, полученные во время обучения обменяться опытом творческой деятельности с другими участниками образовательного процесса, то есть осознать взаимосвязь предметных знаний?

Май – месячник метапредметных достижений учащихся 1-4 классов МОУ Аргаяшской сош№2.  Все началось с написания разных видов ко

В период со 2 по 17 мая были проведены интегрированные уроки в начальной школе: русский язык и литература, литература и математика, математика и окружающий мир (Бачурина Н.В., Ральникова Е.Г. Муссакалимова Г.Р.).  Метапредметный подход используется также при подготовке к защите проектов или исследовательских работ. Учащиеся 4г класса (кл.рук Максимова Г.В.) приняли участие в муниципальном конкурсе «Я–исследователь».

Активное участие ученики 1-4 классах принимаю в метапредметных олимпиадах на платформе УЧИ.РУ, есть классы-лидеру по количеству победителей и призеров: классы Хайбуллиной Л.Р, Максимовой Г.В.

Особых успехов достигли ученики 3в класса (кл рук Каюмова Г.Т.) – ребята стали призерами на Всероссийском профориентационном технологическом конкурсе «Инженерные кадры России».

Также в течение месяца классные коллективы начальной школы посещали с экскурсиями предприятия и организации села, совершали увлекательные поездки по туристическим маршрутам области, участвовали в мастер-классах на базе РДК, участвовали в шахматных турнирах (команда стала победителем), защищали проекты – классы Багдасарян С.Р., Нурмухаметовой Д.Г., Баишевой Р.М..

Данный опыт позволяет  создать условия для повышения значимости  предметов в совокупности, позволяет рассматривать проблему с различных позиций, обогащая мировоззрение обучающихся и развивая у них системное видение явления, процесса.

photo 2024 05 21 08 14 58 photo 2024 05 21 08 15 02 photo 2024 05 21 08 15 07

photo 2024 05 21 08 15 11 photo 2024 05 21 08 15 14

photo 2024 05 21 08 15 17

4
апреля
2024

 Литературный баттл.

Что такое баттл
Баттл – это относительно новый термин, у которого есть много значений – в основном, в культурной сфере.
По сути, баттл – это соревнования в каком-либо  направлении, проводимые с целью повысить свой рейтинг и продемонстрировать превосходство над соперниками.
Чаще все они устраиваются перед публикой, в общественных местах, и представляют собой своего рода сражение, вызывающее небывалый азарт у зрителей.

Почти сражение (так как соревнования по технике чтения у первоклашек  - это настоящее сражение!) -  только, соответственно, мирное – проходило в период последней учебной недели 3 четверти.

Ученики 1-х классов МОУ Аргаяшской СОШ№2,   освоив науку читать,  соревновались и в команде, и стенка на стенку, и между классами, и среди одноклассников, вышедших в финал.

Сначала, используя жужжащее чтение, нужно было прочитать текст. Песочные часы отсчитывали только 1 минуту для этого! Затем те, кто прочитал ниже нормы, отсеивались и переходили к наставникам. Для индивидуальной тренировки.

Продолжили те, кто читал больше других слов в минуту.

Среди финалистов борьба усилилась – ведь теперь важно было пересказать и смысл прочитанного. Но  первоклашки только  входили в азарт!

В итоге яркой и совсем некровопролитной борьбы победили сильнейшие!

Те, кто научился бегло читать выше нормы, кто постиг осмысленное чтение.

Ребята получили призы от педагогов и родителей.

Всем очень понравилось уметь читать.

photo 2024 04 04 08 07 18 photo 2024 04 04 08 07 22 photo 2024 04 04 08 07 25

 

persdetiЧто ты знаешь о персональных данных?

Ответь на 8 вопросов

Проверь свои знания о персональных данных и их защите.

ПРОЙДИ ТЕСТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024. Все права защищены.