ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
Челябинская область c. Аргаяш ул. Комсомольская д.29
+7 351 31 2 17 58
002sch22@mail.ru

МОУ АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

им. Героя Советского Союза Гаяза Исламетдиновича Баймурзина
МЕНЮ
  • Сообщить о проблеме

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
     
  • Год семьи 2024

    2024 год в России объявлен Годом Семьи

    22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.

    Подробнее...

Яркие педагоги-предметники

Юлдашева А.Н.,

директор МОУ Аргаяшской СОШ №2

В 80 - 90-е годы в школах не было дефицита педагогических кадров, как это происходит в современной школе. Как правило, в школе работали опытные учителя с профильным образованием, сильной подготовкой. Качество преподавания ценилось превыше всего. Учителей отличала высокая степень самоотдачи, ответственности в работе. Общественный долг ставился выше личных дел. Вот такие учителя работали и в нашей школе.

Всё хорошее видится на расстоянии, иногда думаешь: «Вот сейчас бы такие кадры  в школу».

Ещё до прихода в нашу школу, я знала, что здесь работают сильные учителя-предметники. Об этом мне говорили мои родные и те, кто закончил эту школу. Каждый называл своего любимого учителя, классного руководителя. Поэтому я заочно была знакома с этими удивительно преданными учительской профессии людьми. Мне повезло поработать с ними продолжительное время. Царицу наук математику преподавали безупречные учителя, отличные математики:

- Богатенкова Галина Николаевна - проработала в школе с 1966 по 2002 годы;

- Хабибуллина Роза Загретдиновна - с 1965 по 2008 годы;

- Зайцева Тамара Ивановна - с 1972 по 2004годы.

Они знали и любили свой предмет, умели доступно и научно преподнести знания. Их ученики показывали хорошие результаты на экзаменах в школе и при поступлении в вуз. Мы ходили к ним на уроки, чтобы учиться. Этим педагогам не надо было никаких контролёров, посещений завуча.

Начали вводить единый государственный зкзамен. Благодаря глубоким знаниям, ученики этих педагогов успешно справлялись с испытаниями. Результаты были всегда стабильно высокие.

С 1974 года в коллективе математиков начала работать Лежнева Людмила Николаевна. Когда ввели в учебный план изучение предмета «Информатика», Людмила Николаевна перешла на преподавание этого предмета. Людмила Николаевна стала у нас первым учителем информатики.

Сильным педагогом была учитель русского языка и литературы Скороходова Людмила Петровна, она работала в школе с 1970 по 1990 годы. Все, у кого вела русский язык Людмила Петровна, считали, что им повезло. Людмила Петровна давала качественные знания своим ученикам. Её уроки были образцовые. Мы, молодые педагоги, с почтением относились к Людмиле Петровне. Меня всегда поражала собранность учителя, организованность, ни одной минуты бесцельной. А какой был учебный кабинет у учителя!

 Пример этих педагогов был колоссальным как для школьников, так и для коллег.

Старейшим учителем школы была Кучинская Таисия Леонидовна. Когда я пришла в школу, она работала последний год. А приход её в эту школу состоялся в 1956 году. Мы часто общались с Таисией Леонидовной, много хороших советов давала она нам. Помню, меня поразил факт, что Кучинская Таисия Леонидовна и Сатонина Зоя Михайловна свободно разговаривают на башкирском языке.

Зоя Михайловна Сатонина была яркой личностью в школе. Она вела географию  и работала заместителем директора по воспитательной работе. Школа просто «гудела», настолько насыщенной была деятельность пионерской, комсомольской организаций, классных коллективов, проводились линейки, слёты, субботники, отчёты командиров классов, походы, соревнования классов и другое. Всю эту воспитательную работу школы она вела одна, тогда никаких организаторов ещё не было. Зоя Михайловна работала в школе с 1972 по 2003 годы, много лет является руководителем ветеранской организации школы.

А эстафету преподавания географии Зоя Михайловна передала Перевозчиковой Лилии Алексеевне, которая перешла к нам из Дома пионеров в 1988 году. С тех пор Лилия Алексеевна успешно работает в школе, является ведущим специалистом в сообществе прдметников района. Знания детей качественные, это подтверждается итогами государственных экзаменов. Лилия Алексеевна продолжает традиции, заложенные Сатониной Зоей Михайловной, организовывает походы, экскурсии, ежегодно проводит в школе туристический слёт.

В памяти остался многодневный поход с учениками старших классов по реке Миасс, маршрут - от деревни Байрамгулово до Байгазино. Было опасное время, 90-е годы, но в поход мы снарядились. Руководителем была Лилия Алексеевна, а помощники - Саломатина Ирина Николаевна и я. По молодости мы не представляли, какие испытания ждали нас во время похода. Так вот, наш лагерь был «атакован» несколько раз неизвестными. Приходилось вести переговоры, охранять детей. Но до Байгазино мы не дошли, не рискнули, завершили поход в селе Кулуево.

 Многие наши педагоги являются выпускниками нашей школы и после получения педагогического  образования вернулись в родную школу.

Сатонина Валентина Васильевна проработала в школе с 1968 по 2009 годы  учителем русского языка, потом заместителем директора и директором школы. Валентина Васильевна старалась развить у учеников хорошую грамотность при письме, учила их самоконтролю, тщательно работала на уроке над каждым правилом, орфограммой, словом, предложением.

Как директор школы, Валентина Васильевна оказала большое влияние на мое становление руководителем в последующем. Мы в учебный процесс ввели новые предметы, апробировали новые системы обучения, разработали первую в районе Программу развития школы, реализовывали вариативный учебный план.

С начала деятельности в этой школе у меня было несколько директоров. Я благодарна Худабердиной Разии Ахметовне, Хабибуллиной Розе Загретдиновне, Сатониной Валентине Васильевне, Старинчиковой Елене Васильевне, Кондрашкину Валерию Алексеевичу, Балашову Юрию Ивановичу, Мажитову Гайфулле Абдулловичу. Всегда относилась к своим директорам с уважением. Они не ограничивали мою деятельность, творчество, мне приходилось многие вопросы решать самостоятельно. У каждого из них я старалась учиться. Все эти навыки пригодились, когда сама стала директором. Были замечания, конечно, со стороны руководителей, недоразумения,  обидные решения, но я принимала их, старалась ещё лучше работать, не обижалась. Ведь обида - плохой помощник, иногда люди воспринимают замечания, действия руководителя как личную обиду, хотя здесь присутствуют только деловые отношения.

Работая с опытными коллегами, становишься закалённым и, когда ценишь свою работу, какая бы она ни была, иногда тяжёлой физически и психологически, тебя увлекает все новое, у тебя есть чтение и книги, на многое смотришь по-другому, по-философски, даже тогда, «когда теряют головы вокруг»  и обвиняют в том тебя.

В нашу школу из районного отдела образования пришла работать в 1986 году Титоренко Галина Ивановна. Она была удивительным человеком. Галина Ивановна взяла класс начальной школы и потом довела их до 11 класса. Мы работали с Галиной Ивановной в одном кабинете. Она стала для меня и наставником, и другом. Помогала не только в профессиональных вопросах, но и в разрешении  личных проблем.

kol1994

Титоренко Галина Ивановна пользовалась большим уважением в коллективе. А её уроки были классикой. Ученики любили своего учителя и ее уроки. Вокруг неё образовался кружок старшеклассников, любителей поэзии. Позже Галина Ивановна собрала лучшие стихи своих учеников и создала поэтический сборник школы. По её инициативе каждый год в школе проходил литературный конкурс «Серебряное перышко». Галина Ивановна проработала в школе до 2009 года.

 С 1973 по 2015 годы  в школе работала Якупова Людмила Сергеевна, учитель русского языка. На своих уроках Людмила Сергеевна мастерски использовала метод дискуссий, проблемных ситуаций, тщательно оттачивала грамотность письменной речи детей, учила рассуждать при написании сочинений. Воспитанники Людмилы Сергеевны неоднократно становились победителями и призёрами различных олимпиад, показывали высокие результаты на итоговой аттестации, успешно сдавали государственные экзамены.  

Интересным человеком была Сорокина Татьяна Михайловна, её приход в школу был в 1980-е годы. Энергично, на высоком эмоциональном уровне вела свои уроки Татьяна Михайловна. Она работала со всеми учениками: и со слабыми и с сильными. К каждому находила свой подход, ключик. Поэтому у учителя не было отстающих и неуспевающих. Нам очень нравилось беседовать, общаться с ней. Это был человек с доброй и открытой душой. Сорокина Татьяна Михайловна работала до 2004 года, потом уехала жить к сыновьям в Москву.

Сейчас в школе продолжает работать учитель русского Леднева Елена Геннадьевна, а пришла она молодым педагогом в 1989 году. У неё теперь большой стаж, но приходится тяжело, так как нагрузка большая из-за нехватки учителей. Елена Геннадьевна  грамотно и качественно ведёт свои уроки. Ученики обладают хорошей подготовкой, показывают стабильные результаты на итоговой аттестации.

Пятьдесят лет - трудовой стаж нашего ветерана труда Ершовой Тамары Константиновны, в Аргаяшской школе №2 она работала с 1961 по 2002 годы. Есть выражение «Учитель от бога». Наверное, многим учителям советской школы этот образ подходит. К  ним относится и Тамара Константиновна. Уникальным учителем была, с поистине энциклопедическими знаниями, интересно, увлекательно, содержательно вела уроки. Ее ученики хорошо разбирались в исторических событиях, фактах, коллизиях, исключительно знали даты, умели работать с картой. Все знания у них были разложены в голове системно, научно, поэтому они легко и результативно сдавали экзамен по предмету.

Рядом с опытным педагогом стала трудиться с 1985 года молодой учитель Сайфуллина Раиса Шамгуловна. Раиса Шамгуловна на своих уроках уделяла внимание  патриотическому воспитанию учащихся, учила детей критическому мышлению, доказывать свою позицию, приводить примеры из исторических событий. Учитель хорошо готовила детей к экзаменам, руководила методическим объединением учителей истории и обществознания в школе, вела краеведческую и музейную работу. Сейчас ветеран труда Сайфуллина Раиса Шамгуловна работает в Аргаяшском филиале Челябинского медицинского колледжа (с 2020 года).

Учитель истории Хусамова Роза Аюповна работала у нас с 1988 по 2006 годы. Роза Аюповна на занятиях по своему предмету старалась привлекать к обсуждению самих учеников, обращалась на их собственный опыт, постепенно подводя детей к правильным выводам и обобщениям.

В кабинете истории хранится портрет Героя Советского Союза Баймурзина  Гаяза Исламетдиновича. Этот портрет был выполнен учителем изобразительного искусства Сазоновым Борисом Михайловичем, который работал в школе в 1960-е и по 2001 годы. Борис Михайлович  вел изобразительное искусство на протяжении многих лет, организовывал выставки работ учащихся, участвовал в оформлении школы. Его «Прометей» украшает одну из стен школы. Дети любили уроки учителя, уважали его талант.

Очень сильны были  позиции преподавания математики, физики в то время в школе, благодаря отличным учителям математики и физики.

С 1961 года физику вела Абакумова Лидия Васильевна. Самые трудные темы доступно доводила до учеников, все физические законы, явления дети могли сами объяснять и доказывать. У учеников того времени было серьёзное отношение к точным и естественным наукам.

Талантливо преподавал физику и Худяков Владимир Сергеевич, он работал в 1980-е и по 2006 год. Он создал свой учебник – рабочую тетрадь. Это краткие конспект для старшеклассников. Предмет связал с жизнью. Умный и требовательный учитель заставлял учеников думать, «шевелить мозгами», чего не хватает нашим современным ученикам, которые не хотят думать. На уроке работали исключительно все ученики, была высокая учебная дисциплина. Троечники подтверждали свои знания на вступительных экзаменах.

В связи с переездом в село Аргаяш устроился к нам в школу на работу в 1996 году Кондрашкин Валерий Алексеевич, работавший до этого в Кузнецкой школе. Валерий Алексеевич вёл математику, был назначен заместителем директора, затем работал директором школы с 1999 по 2004 годы. Валерий Алексеевич был передовым учителем и руководителем, хорошо разбирался в современных методах, приемах, подходах в образовании. Всем этим он умел увлекать коллектив, предлагал апробировать что-то новое, проводил семинары.

Позже в школе работали также опытные учителя математики: Нигматуллина Эльвира Константиновна (работала с 1990 по 2000 годы), Валеева Альфия Гадельшевна (с 1992 по 1998 годы).

Эльвира Константиновна проводила занятия  по-деловому, видела каждого ребёнка на уроке. Мой очередной выпускной четвёртый класс в пятом попал к ней на математику. Ученики уважали и любили учителя.

Альфия Гадельшевна, мой бывший классный руководитель, учитель математики в 6 классе, знающий предметник, сразу нашла подход к ученикам и воспитывала в них серьёзное отношение к урокам, мотивируя их системно заниматься и выполнять домашние задания.

В настоящее время математику ведет Юмасултанова Земфира Фаритовна, педагогический стаж учителя 39 лет, из них в нашей школе 18 лет (с 2003 года). Земфира Фаритовна оптимально сочетает на уроке виды работ, тщательно отрабатывает тему урока с учениками, обращает внимание на трудные вопросы, чтобы исключить в будущем ошибки учащихся в решении заданий. Учитель добивается высокого качества успеваемости у учащихся, успешно готовит их к итоговой аттестации.

Как поднять качество уроков? Как помочь учителю в улучшении знаний детей по предмету? Такие вопросы и не ставились для учителей советской школы. Это были профессионалы, знающие свой предмет и искусство преподавания.

Уроки биологии с 1973 по 2007 годы вела Сагретдинова Марзия Исмагиловна. Учитель тщательно готовила свои уроки, использовала исследовательский, научный подход. Ее ученики проводили опыты, испытания, готовили рефераты. Теория предмета закреплялась практикой, это способствовало развитию у учащихся фундаментальных знаний.

Учителя биологии раньше отвечали за пришкольные участки. Наш участок был в числе лучших благодаря работе Сагретдиновой Марзии Исмагиловны и Артыкбаевой Сары Курмангалеевны. Учитель биологии Сара Курмангалеевна до прихода в нашу школу в 1987 году работала долгое время в Акбашевской школе. Сара Курмангалеевна внесла свой вклад в биологическое образование учеников школы, добиваясь хороших знаний у детей. В нашей школе она проработала до 2008 года.

Уроки химии с 1984 по 2014 годы вела опытный учитель Артёмова Галина Павловна. Это были настоящие уроки химии с реактивами, лабораторными работами, исследованиями, опытами, наблюдениями, чего не хватает урокам химии в современной школе. Галина Павловна уроки вела в доброжелательной манере, в сотрудничестве с учениками. Такой стиль работы учителя вызывал доверие учеников и активизировал их желание знать материал урока. Успеваемость по предмету была стабильно хорошей. Многие выпускники выбрали профессиональное образование по её предмету и успешно продолжают обучение в вузах. С 2001 года Артёмова Галина Павловна также работала заместителем директора. Посещая уроки своих коллег, она давала ценные советы по улучшению качества преподавания, построению этапов урока, организации деятельности учащихся. Галина Павловна была наставником молодого учителя Хажина Айрата Вакильевича, который работал у нас с 1996 по 1997 год. В настоящее время Хажин Айрат Вакильевич является министром образования и науки республики Башкортостан.

В годы работы непревзойденных учителей физкультуры Седракян Галины Яхеевны и Халикова Альберта Хусаиновича Аргаяшская школа №2 была одной из сильнейших по спортивным достижениям.

Альберт Хусаинович проработал в школе до 2010 года. Ученики уважали своего педагога и с удовольствием занимались спортом.

Галина Яхеевна с 1972 по 2019 годы, работая с детьми, воспитывала у них уважение к спорту, урокам физического воспитания и развивала тягу к систематическим занятиям спортом. Ее уроки были примером органичного сочетания приемов, методов, физической нагрузки на учащихся, отработки разных видов упражнений на одном занятии. Поэтому у воспитанников учителя были высокие результаты. Уроки физкультуры были одними из любимых уроков учеников. Галина Яхеевна качественно учила детей и легкой атлетике, и гимнастике, и ходьбе на лыжах, и игровым видам спорта. Сами учителя были отличными результативными спортсменами. Галина Яхеевна подготовила немало спортсменов в районе. Спортивные мероприятия школы, проводимые под руководством Седракян Галины Яхеевны, будь то Спартакиада, школьная эстафета, лыжные соревнования, всегда превращались в общезначимые праздники. Эти праздники вошли в традиции школы.

Трудовое обучение и воспитание было одним из важных направлений работы школы. Учителя труда обращали внимание на развитие практических жизненных навыков у детей. Таким учителем труда многие годы был Лезин Виктор Николаевич. Он вел уроки в нашей школе с 1968 по 1989 годы. Учитель на своих уроках воспитывал у учеников серьезное отношение к труду и умение доводить начатое до конца. В школе до 1988 года в приемной стоял шкаф, собранный руками Виктора Николаевича.

Домоводство изучалось с 5 класса, учителем этой дисциплины была Ишимова Гульфия Кафеевна (трудилась с 1982 по 2008 годы). Гульфия Кафеевна терпеливо обучала девочек шитью, вязанию, ведению дома и другому. Многие вещи дети шили для себя и с удовольствием носили. Учитель создала уютный кабинет, поддерживала абсолютный порядок в нём.

Уроки труда у мальчиков вёл Шарафутдинов Рауф Захарович в школьной мастерской. Он приучал мальчиков работать за настоящими станками, работе с металлом, деревом. Под руководством Рауфа Захаровича ученики изготавливали полезные вещи для школы, детских садов: скамейки, лопаты, доски для столовой, подарочные изделия. Ни один ремонт в школе не проходил без Рауфа Захаровича. Позже он вёл не только уроки труда, но и исполнял обязанности завхоза. Много хорошего и доброго было оставлено школе учителями труда.

С 1988 года учителем технологии работает Саломатина Ирина Николаевна. Учитель серьёзно подходит к преподаванию своего предмета, всегда в поиске нового, использует современные технологии и активные приемы и методы.

Раньше в школах иностранные языки изучались с 5 класса, но знания и навыки у школьников были на высоте.

С 1968 по 2006 год иностранный язык в школе вела Гайнитдинова Венера Хайбулловна, одна из сильнейших учителей того времени. Венера Хайбулловна добивалась хорошего произношения у детей, крепких отработанных языковых знаний и навыков. Уроки она вела спокойно, стремилась донести и объяснить каждому ученику. Знания, полученные на этих уроках, помогали им успешно учиться в вузе.

Рядом с Гайнетдиновой Венерой Хайбулловной трудилась Прыкина Лидия Николаевна, учитель немецкого языка. Она работала в нашей школе до 1989 года. Лидия Николаевна вела свои уроки живо, по-доброму, всегда была внимательна к ученикам. Благодаря своему энергичному характеру, учитель увлекла детей и создала Клуб интернациональной дружбы (КИД). Лидия Николаевна после выхода на пенсию активно помогает школе, участвует в мероприятиях школы, выступает на классных часах, помогает в работе музея.

Вместе со мной в 1983 году в школу пришла молодая учительница иностранного языка Уразаева Альфия Габдулхаевна. Она грамотно, интересно конструировала уроки, тщательно продумывала этапы урока, подбирала актуальное содержание, разнообразные методы и приемы.

Учителя тех лет не могли позволить себе прийти на урок неподготовленными, что сейчас в современной школе не редкость, у учителя обязательно имелся конспект или план урока.

Вспоминаю, как мы организовывали поездки школьников по городам Советского Союза. Группы были большие, иногда по 40 детей. В 1985 году мы возили  с Уразаевой Альфией Габдулхаевной детей в город-герой  Волгоград, а с Сайфуллиной Раисой Шамгуловной в город Свердловск (Екатеринбург). Ещё одна поездка запомнилась в Казахстан, в город Алма-Ата.

У нас в школе до преподавания английского был популярным немецкий язык. С 1992 года немецкому языку обучала Хакимова Альфида Шервановна  и с 1995 года Асенова Асия Хурматулловна. Это были уже опытные учителя, и они прекрасно знали свое дело.

Альфида Шервановна не только вела уроки, но также активно продвигала подготовку и выпуск школьной газеты. Инициатором создания школьной газеты была Сорокина Татьяна Михайловна. И вот под руководством Альфиды Шервановны стали выходить уникальные, содержательные номера газет, которые пользовались популярностью среди детей и учителей. С 2003 года Альфида Шервановна перешла в Аргаяшское медучилище.

Асенова Асия Хурматулловна вела свои уроки динамично, использовала интересные находки, «изюминки», которые помогали увлечь детей, мотивировать к получению и усвоению знаний. Каждая минута ее урока была деятельна, все ученики заняты делом.

Асия Хурматулловна работала также заместителем директора по воспитательной, позже по учебной работе. Имея хорошие методические навыки, ярко выраженные организаторские качества, Асия Хурматулловна внесла свой вклад в развитие коллектива и школы.

Сейчас Асенова Асия Хурматулловна работает педагогом дополнительного образования. Ведёт большую работу по развитию музея школы, систематизации истории школы. С учащимися проводит яркие, содержательные, значимые мероприятия, праздники, используя самые современные приемы и методы.

Давно в школе работает учителем английского языка Шафикова Зубайля Заквановна, поступила на работу в 1987 году. Зубайля Заквановна стояла в истоках введения английского языка со 2 класса. Наработанный опыт позволяет учителю стабильно готовить и учить предмету. Новые методы, используемые учителем, направлены на активизацию учащихся, воспитанию заинтересованности в изучении иностранных языков.

В 1998 году в школу пришла учитель английского языка тоже с опытом работы Сафиуллина Зульхиза Фаритовна. Хорошее знание предмета, владение методикой ведения урока на высоком уровне дают возможность учителю добиваться базовых знаний у всех детей. Зульхиза Фаритовна тщательно отрабатывает навыки у учащихся, применяя для достижения этих целей разнообразные приемы, методические средства. У учителя с учениками устанавливаются доброжелательные, доверительные отношения.

Уроки ОБЖ  проводил учитель физики по образованию Балашов Юрий Иванович, работал с 1983 по  2007 годы. В этот период все предметы были важны, и по этому предмету проводился экзамен. Это сейчас ребята спрашивают: «Зачем нам предмет ОБЖ?» Юрий Иванович использовал на уроке наглядные пособия, проводил практические занятия по безопасности.

В последующие годы ОБЖ ведет Рахматулина Ольга Константиновна. Она была приглашена в школу в 1991 году для ведения нового предмета «Ритмика». Теперь этот предмет ведётся с 1 по 6 класс. С приходом такого специалиста-хореографа у нас заметно поднялся уровень танцевальной и ритмической культуры учеников. Появились танцевальные ансамбли, которые исполняли любые танцевальные композиции. На уроке ритмики аккомпанировала на фортепияно Назина (Шувалова) Валентина Александровна, профессионал в своем деле, прекрасный педагог, проработала в нашей школе с 1993 по 2005 годы. 

Эти замечательные специалисты были приглашены по инициативе учителя музыки Валиуллиной Марины Галиулловны, которая работает в школе с 1976 года. Марина Галиулловна с первых минут работы в школе обратила на себя внимание. Специалист высокого класса, мастерски владеет ведением урока, любит и обожает свой предмет. Но самая главная черта учителя - умение учиться, быть гибкой, учитывать происходящие изменения.

По предложению Марины Галиулловны был создан в школе уникальный эстетический центр, который имел большой воспитательный эффект. Уроки Валиуллиной Марины Галиулловны с глубоким содержанием, учитель всегда старается затронуть душу ребёнка, зародить в нём добрые, высокие чувства. Сейчас Марина Галиулловна ведет уроки в тандеме с Ольгой Константиновной, своеобразные интегрированные уроки, уроки красоты и гармонии. До сих пор мы приходим на уроки этих педагогов, чтобы учиться и вдохновляться.

Музыку у нас долгое время вела также Мухибуллина Эльвира Хафизулловна (с 1992 по 2016 годы). Эльвира Хафизулловна первая в школе стала использовать фонограммы на уроках, уделяя внимание усвоению детьми музыкальной теории. Для этого использовала наглядные пособия. Учитель сама оформила кабинет музыки.

Национально-культурное наследие - это источник, обогащающий и помогающий совершенствовать образование и воспитание детей. Поэтому в школе всегда было актуально воспитание на национальных традициях народов нашей страны. Создавались условия для желающих изучать башкирский язык. С 1996 по 2001 год башкирский язык вела опытный филолог Багаутдинова Гульсира Рамзисовна. Учитель в совершенстве владела родным языком, стремилась научить учеников пользоваться родным языком в повседневной жизни. Гульсира Рамзисовна оказывала помощь в проведении национальных мероприятий, в постановке спектаклей, в подборе песен на родном языке, изучении  народных танцев.

В настоящее время дело Гульсиры Рамзисовны продолжает учитель башкирского языка Хисамитдинова Гафура Тагировна, которая пришла в школу в 1997 году и проработала до 2021 года. Учитель старается совершенствовать работу по изучению родного  языка и сохранению традиций.

Затрагивая историю школы, нельзя не сказать о других специалистах, которые много лет работали в школе и внесли свой вклад в её развитие.

Это медицинский работник, фельдшер школы Файзуллина Альфия Мутигулловна. Она поступила на работу в 1977 году и с тех пор остается на страже здоровья детей и сотрудников школы. К ней обращаются все. Всегда внимательная, готовая помочь любому ребенку, учителю, она пользуется всеобщим уважением детей, сотрудников, родителей. Понимая важность сохранения здоровья детей, выполнения всех санитарно-гигиенических требований, Альфия Мутигулловна ответственно и добросовестно относится к своим обязанностям.

Любая школа начинается, наверное, с секретаря. С 1968 года в школе секретарем работала Лащенко Валентина Ивановна. Валентина Ивановна со знанием дела, тщательно, грамотно исполняла свои обязанности и вела документы. К секретарю обращаются всегда, в любую минуту школьники, учителя, родители. Валентина Ивановна всегда доброжелательно откликалась на просьбы и оказывала деловую помощь. Лащенко Валентина Ивановна работала в школе до 2008 года.

 

kol1995

Педагогический коллектив 1995 г

В настоящее время работу секретаря и специалиста по кадрам ведёт Альмухаметова Людмила Насыровна. Она работает в школе с 1995 года, сначала завхозом, а с 2005 года секретарем. Умело и грамотно она ведёт эту работу. Несмотря на то, что с каждым годом изменяются условия труда, увеличивается поток документации, отчетов, Альмухаметова Людмила Насыровна старается все успеть, вовремя делает и готовит документацию, совершенствует свои знания, овладевает новыми навыками.

Для читающего поколения важна была библиотека. В 80-х и 90-х годах в нашей школьной библиотеке работали Мухибуллина Сафура Ваннасовна (до 1984 года), позже перешедшие из районной библиотеки Прыкина Юлия Михайловна и Повышева Инесса Михайловна. Это были профессионалы библиотечного дела и работы с читателями.

В 1990 году в школьную библиотеку приглашена Строзюк Ольга Валентиновна из районной библиотеки. Ольга Валентиновна совершенствовала библиотечную систему школы. Ей приходится сейчас работать уже с другим поколением читателей, поэтому нужны другие подходы и решения. Строзюк Ольга Валентиновна успешно осваивает современные ресурсы и поднимает работу библиотеки на новый информационный уровень.

Моими единомышленниками в переломные годы были Валиуллина Марина Галиулловна и Обухова Елена Васильевна. Именно с ними мы часто обсуждали перемены в образовании, направления, то есть новые «тренды», как называют это сейчас, корректировали планы, создавали программы, готовились к разным проверкам, разрабатывали документы для конкурсов, обсуждали сценарии праздников школы и др.

Нас не интересовали недоразумения, интриги, «ничегонеделанье». Мы старались довести свои решения до конца, старались уходить от формализма, показухи, поверхностности, беспринципности и круговой поруки. Это были лучшие времена нашей работы.

Время летит быстро, стремительно. Теперь у школы уже новая,  следующая история.

Любимой школе 100 лет, и снова наступает рассвет!

 

 

persdetiЧто ты знаешь о персональных данных?

Ответь на 8 вопросов

Проверь свои знания о персональных данных и их защите.

ПРОЙДИ ТЕСТ

Решаем вместе</div > </div > </div >
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? </div >
</div > </div > </div >
© 2024. Все права защищены.